МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чудесная страна потешек»

Пряхина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чудесная страна потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

Оборудование: мягкие игрушки – заяц, белка, лиса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чудесная страна потешек“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Ход занятия:

Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведё тся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.

Итак, отправляемся в путь.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.

Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Воспитатель: Давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

Встать повороты вправо, влево.

Прыжок вперед, присесть.

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит что у него есть подружка. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят.

Белка

Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее.

Она какая? (Маленькая, рыжая, пушистая.)

- На что похожи глазки? (На бусинки)

- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).

- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)

- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку про белочку.

Белка! Белка! Где бывала?

Я орешки запасала.

С ветки прыг на ветку скок.

Скоро будет холодок.

Чтобы зимовать в лесу

Я припасы запасу.

Принесу в дупло еды

Шишки, ягоды, плоды

Белочка обращается к детям: «Дети, вы наверное устали, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с зайчиком и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?

Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!

Лиса

Здравствуй, лисичка! Что- то ты сегодня грустная.

Воспитатель: (Опосредованно от имени лисички) «Здравствуйте, ребята! Вы рассказывали о зайчике, о белочке, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустила».

Воспитатель: Давайте присядем с лисичкой и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно лисичку развеселить, чтобы она не грустила. Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще мы знаем про лисичку русскую народную потешку. Давайте расскажем ее.

Бежала лесочком Лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки груздочки

Для сына, для дочки.

Русская народная игра «Лисонька-лиса»

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза.

Дети ходят по кругу и поют:

-Мы по кругу идем, мы лисичку зовем

-Пусть глаз не открывает, нас по голосу узнает!

Дети останавливаются. На кого покажет ведущий, спрашивает:

-Лисонька, лиса, где я?

Лиса открывает глаза и отвечает: Имя, ты здесь!

Дети меняются местами.

Лисичка обращается к детям: Ребята, спасибо вам большое! Было с вами очень интересно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?

Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.

Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Чудесная пора зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чудесная пора зима». В подготовительной группе. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чудесная страна потешек»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чудесная страна потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД