Пряхина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чудесная страна потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
Оборудование: мягкие игрушки – заяц, белка, лиса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чудесная страна потешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Ход занятия:
Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведё тся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.
Итак, отправляемся в путь.
Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.
Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Воспитатель: Давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А теперь зайка хочет с вами поиграть.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит что у него есть подружка. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
Белка
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее.
Она какая? (Маленькая, рыжая, пушистая.)
- На что похожи глазки? (На бусинки)
- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).
- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку про белочку.
Белка! Белка! Где бывала?
Я орешки запасала.
С ветки прыг на ветку скок.
Скоро будет холодок.
Чтобы зимовать в лесу
Я припасы запасу.
Принесу в дупло еды
Шишки, ягоды, плоды
Белочка обращается к детям: «Дети, вы наверное устали, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Хорошо мы повеселились с зайчиком и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.
Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается
И в норе живёт!
Лиса
Здравствуй, лисичка! Что- то ты сегодня грустная.
Воспитатель: (Опосредованно от имени лисички) «Здравствуйте, ребята! Вы рассказывали о зайчике, о белочке, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустила».
Воспитатель: Давайте присядем с лисичкой и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно лисичку развеселить, чтобы она не грустила. Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще мы знаем про лисичку русскую народную потешку. Давайте расскажем ее.
Бежала лесочком Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.
Русская народная игра «Лисонька-лиса»
Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза.
Дети ходят по кругу и поют:
-Мы по кругу идем, мы лисичку зовем
-Пусть глаз не открывает, нас по голосу узнает!
Дети останавливаются. На кого покажет ведущий, спрашивает:
-Лисонька, лиса, где я?
Лиса открывает глаза и отвечает: Имя, ты здесь!
Дети меняются местами.
Лисичка обращается к детям: Ребята, спасибо вам большое! Было с вами очень интересно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.
Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.
.