Наталья Станиславовна Альховик
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Поиграем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе Кроха прошло интересное речевое занятие "Поиграли с колобком" .
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Поиграем с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам. Дети отправились в путешествие в сказку. Встретили в лесу разных зверей: выполнили пальчиковую гимнастику и слепили колобка для Зайки, выполнили дыхательные упражнения с Волком, поиграли с Медведем и нарисовали на манки колобков для Лисички.
Ребята показали все знания, умения, по ранние прочитанной сказки. Высокий интерес на занятии поддерживался увлекательным сюжетом. Было очень интересно наблюдать как ребятки справлялись с игровыми заданиями.
Ход занятия :(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:Приветствие. Здравствуйте ладошки
Восп: К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый (колобок)
Дети: (все вместе) Колобок!
Воспитатель: Верно, дети, это колобок! (дети садятся на стульчики). А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: «Колобок»(раздается стук вносим игрушку колобка) Воспитатель: А вот и он! Наш гость колобок! Посмотрите, какой замечательный (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)
Воспитатель: А какой у нас колобок? Ребята, опишите нашего гостя.
Дети: круглый, румяный, вкусный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, мягкий, подвижный
Воспитатель: ребята колобок нас приглашает к себе в сазку с ним поиграть пойдем?
закрываем глазки
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть! (перед детьми мальберт с лесом на которой появляется колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка). Он в лес покатился.
Воспитатель: А, давайте, мы с вами пойдём в лес и вернём колобка обратно. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным.
РЕБЯТА КОГО ПЕРВЫМ ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК В ЛЕСУ (ЗАЙЦА)
- А какой заяц? (серый)
- А еще? (трусливый)
Па/игра «Мы лепили колобка»
Давайте слепим зайчику колобков что бы нашего колобка он не съел.
Воспитатель:а наш колобок покатился дальше и кого он встетил (волка)
- А какой волк? (серый)
- Еще? (злой, голодный)
- Как он рычит? (дети показывают)
Д/Г «ВЕТЕРОК И ШАРИКИ»
Дети дуют на шарики
Воспитатель:а наш колобок покатился дальше и кого он встетил (мидведя)
- Медведь какой? (косолапый)
- Давайте поиграем с мишкой.
ФИЗ/мин "НЕПОСЛУШНЫЙ КОЛОБОК"
Воспитатель:а наш колобок покатился дальше и кого он встетил (ЛИСУ)
- Какая лиса? (хитрая)
- А еще? (рыжая)
«Нарисуем колобка»
Дети рисуют пальчиками на манной крупе
Воспитатель: ну что ребята теперь нашего колобка не съест ни кто.
Анам пора возвращаться в д/ сад.
Рефлексия :
В какой сказки мы с вами побывали? (Колобок).
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Скажем нашим гостям «До свидания!».