Наталья Юдина
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Показ театра «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
«Показ театра «Колобок»
Воспитатель: Юдина Наталья Владимировна
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Показ театра „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат: эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем театра "Колобок"; повторять знакомые фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке.
Материалы и оборудование: иллюстрации для театра по сказке "Колобок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется (дети смотрят на декорации и персонажей сказки отвечают "Колобок"). Конечно, же это сказка про колобка. Давайте расскажем её вместе.
Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху)
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.
Взяла старушка крылышко, - дети метут ладошками
По коробу поскребла - скребут руками
И наскребла муки горсти две
Замесила муку на сметане - дети мешают тесто
Состряпала колобок - дети трут ладошку об ладошку
Изжарила в масле - дети вытягивают ручки вперёд
И на окошка студить положила - воспитатель кладет колобка на окошка и говорит и показывает дальше.
Колобок полежал - полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)
Навстречу ему кто? (показывает зайца)
Дети: заяц
Воспитатель: что говорит заяц?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: что говорит колобок?
Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает волка)
Дети: волк.
Воспитатель: Говорит волк.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает медведя)
Дети: медведь.
Воспитатель: Говорит медведь.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его медведь и видел.
Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает лису)
Дети: лиса.
Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?
Дети: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)
и запел, а лиса - ам и съела его.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами скажем всем до свидания.
Дети говорят: До свидания.