Ирина Сухарникова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой деятельности 1ой младшей группы посредством сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление о зимних играх;
- активизировать словарь;
- учить рассматривать картину;
- учить отвечать на вопросы по изображению;
Развивающие :
- развивать речевую активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать интерес к играм;
- воспитывать интерес к изменениям в неживой природе.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Воспитатель: К нам в гости пришла Снежинка. Что для ребят она принесла, давайте посмотрим что это такое?
Дети: Это картинка!
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке?
Дети: играют дети.
Воспитатель: Да правильно играют, а в какое время года дети играют?
Дети: зимой.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: все покрыто белым снегом, холодно, деревья в снегу.
Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют на картине дети.
Дети: катание на санках, с горки, играют в снежки, лепят снеговичка.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: тепло
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду одеваем зимой?
Дети: шапка, куртка, штаны.
Воспитатель: Мы тоже с вами одеваемся тепло, так гуляем, играем на улице.
Воспитатель: А вы с мамами и папами играете? А в какие игры?
Дети: лепим снежки, катаемся с горки, лепим снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте ребята покажем Снежинке детей:
• которые строят горку из снега;
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика.
Физкульт минутка “Снежинка”
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках) В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок) Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) Кружевные звёзды Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку) Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Ой, что-то Снежинка начала себя плохо чувствовать, ейнаверное жарко. Что будем делать? Как нам ей помочь?
-А может мы попробуем на неё подуть? Подойти поближе и подуем вместе.
Ой, как она радуется, как ей хорошо.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Ребята, с каким временем года мы сегодня с вами познакомились?
-Какие зимние забавы вы любите?
-Кто сегодня приходил в гости к нам?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со Снежинкой? А тебе Снежинка?
Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.
Снежинке пора домой, она вам говорит огромное спасибо, до новых встреч!