Ольга Мальцева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи в группе раннего возраста с интеграцией областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости при встрече с ней; развивать умение определять характер игрушки (весёлая, забавная, качается, форму, цвет; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; слушать содержание коротких стихотворений; совершенствовать умение выполнять плясовые движения, меняя их по содержанию текста песни.
Приё мы работы: сюрпризный момент, игровой момент, художественное слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки.
Материалы: игрушка-неваляшка, кукольная кровать, чудесный мешочек, аудиозапись.
Планируемые результаты: умение сопровождать речь игровыми действиями; выполнять танцевальные движения вместе с воспитателем; проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на литературно-художественное произведение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какой красивый чудесный мешочек (потрясти мешочком)
Что в мешочке лежит,
И так звонко звенит?
Динь-дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
(Дети и воспитатель развязывают мешочек, вместе достают из него игрушку-неваляшку)
- Что это за игрушка? (ответы детей)
- Правильно, это кукла-неваляшка,
Что за кукла-неваляшка,
Ярко-красная рубашка.
Весело качается,
На пол не роняется?
(Дети с воспитателем рассматривают неваляшку, отмечают форму, цвет, особенности характера игрушки)
- Неваляшка красивая, в красном платье, у неё большие голубые глаза, неваляшка улыбается нам. Какого цвета платье у неваляшки? (ответы детей). Правильно, красного. У неваляшки есть туловище, голова, руки. Какой формы части тела? (ответы детей (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище большое (опрос детей). Голова какая? (поменьше). А ручки маленькие. Какие ручки? (ответы детей).
- Ребята, если заденешь неваляшку, она начинает петь звонкую весёлую песенку (показать детям)
- Послушайте как она поё т:
- Динь-дон, динь-дон…
- Какую песенку поёт кукла-неваляшка? (ответы детей хором, индивидуальные)
- Я толкну неваляшку, и она начинает танцевать, наклоняясь вправо-влево и тихонько напевая свою весёлую песенку.
- Вот какая интересная, весёлая народная игрушка-неваляшка.
Избавляет всех от скуки
Перезвоном оглашает
Красная рубашка
Даже если станет тяжко,
Непоседливо кружится
Улыбаясь беззаботно
Влево-вправо наклониться.
И. Батый
- Ребята, неваляшка приглашает вас потанцевать вместе с ней.
Танец «Неваляшки» (музыка З. Левиной, слова З. Петровой)
- Ребята, неваляшка устала, и захотела спать.
Спи, моя хорошая
Баю, баю-бай.
Куколка любимая
Глазки закрывай
Баю, баю-бай.
- Уснула неваляшка (убирает руку, кукла «встаёт»)
- Нет, не уснула. Ребята, помогите мне уложить куколку спать (2-3 ребёнка)
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка-
Это точно я скажу.
Б. Лемма
- Неваляшку никак не уложить спать, она не валится, как только положили, так сразу встаёт.
Анализ занятия :
- Ребята, вам понравилось играть с куклой-неваляшкой? Давайте её оставим у нас в группе, поставим её в музыкальный уголок, она будет украшать группу.