Светлана Бокслер
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок»
Цель: Формировать умение детей пересказывать знакомую сказку.
Задачи:
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
- Рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Оборудование: Набор игрушек: бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, дом, коврик (полянка, сундук, поднос с мукой и фасолью, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
В группе стоит сундук.
Воспитатель: Ребята, что это у нас стоит? (ответы детей – сундук). Давайте посмотрим, что в нем? (открываем сундук, там лежат герои сказки «Колобок», дети вместе с воспитателем рассматривают героев). Из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Колобок»).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе вспомним сказку «Колобок».
Воспитатель вместе с детьми проходит за стол, на полянке стоит дом.
(колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Как-то говорит старик старухе:
- Испеки-ка мне старуха колобок. Старуха замесила тесто на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…
Воспитатель: Соня, кого встретил колобок? (Зайку, а что зайка сказал колобку? (колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. Спел колобок песенку, и покатился дальше. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…
Воспитатель: Марк, кого встретил колобок? (Волка, а что волк сказал колобку?
(колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. Спел колобок песенку, и покатился дальше. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…
Воспитатель: Артем, кого встретил колобок? (Медведя, а что медведь сказал колобку? (колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает
- Не ешь меня, мишка, я тебе песенку спою. Спел колобок песенку, и покатился дальше. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…
Воспитатель: Даша, кого встретил колобок? (Лису, а что лиса сказала колобку? (колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою. Запел колобок свою песенку, а лиса его – ам! И съела…
Стук в дверь. Заходит бабушка, плачет, в руках у нее поднос с мукой и фасолью.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Почему ты плачешь?
Бабушка: Мой колобок укатился, я хотела испечь нового колобка, но все мои крупы перемешались.
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами поможем тебе перебрать крупу (ребята давайте поможем бабушке) Дети выбирают фасолины из муки. (Вытираем руки салфеткой)
Бабушка: Спасибо вам, за помощь.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке замесить тесто.
«Тесто» пальчиковая гимнастика.
Мы с тобою вместе, замесили тесто.
Для блинов и пирогов, для ватрушек, пончиков.
Яички разбиваем (цокаем язычком)
И молоко вливаем (буль – буль)
И крупы насыпаем (ш-ш-ш)
Миксером взбиваем (ж-ж-ж)
Месим – месим тесто,
Месим – месим тесто,
Месим – месим тесто,
Месим – месим тесто,
Замесили наконец и я и его помощник молодец.
Бабушка: Какие вы молодцы, какое хорошее тесто замесили (Достаем заранее приготовленное тесто)
Воспитатель: Посмотрите какое тесто мягкое, его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобка. Какой формы колобок (ответы детей – круглой). Дети, помните, что тесто нельзя брать в рот, оно соленое и опасно для здоровья.
- Возьмите тесто в руки и попробуйте его помять.
Воспитатель показывает детям, как раскатывать тесто между ладонями (если ребенок затрудняется, помочь ему в лепке колобка).
Какие замечательные колобки у нас получились.
Давайте положим своих колобков на поднос (проследить, чтобы дети по окончанию работы вытерли руки салфеткой).
Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания и помогли бабушки испечь много замечательных колобков.