Кузнецова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые снежинки»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема:«Веселые снежинки»
А. Барто «Снег» (чтение)
Цель: закрепить представление о зимних явлениях природы.
Задачи: учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в употреблении предлогов; закреплять отчетливое произношение звука М в словах, изолированное произношение звука П.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Веселые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование демонстрационное: картина о зиме, красивая снежинка, картинки, в названиях которых есть звук М; раздаточное: бумажные снежинки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Из-за дверей слышится стук.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то пришел.
Воспитатель вносит Медведя.
В. : Здравствуй, Мишка!
М. : Здравствуйте! Еле-еле добрался до вас! Я никак не могу уснуть, очень любопытно мне, что же происходит зимой. Объясните, почему вокруг все белое.
В. : Поможем мишке?
Ответы детей:…
В. : Садись по удобнее, смотри и слушай внимательно! Я как раз приготовила картины с изображением зимы. Наступила зима и выпал снежок. Ребята, где ежит снег?
Ответы детей:….
В. : Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов… А к нам в группу сегодня утром залетела снежинка. Посмотрите какая она красивая, белая, блестящая. Снежинка очень веселая и любит играть. Поиграем с нашей Снежинкой?
Ответы детей:…
В. : Снежинка будет садиться на разные предметы, а мы будем называть куда она села. Снежинка полетела, полетела и на стол села, посидела и дальше полетела. Снежинка полетела и села. Куда села снежинка?
Ответы детей:….
(Воспитатель кладет снежинку на шкаф, под стол, за игрушку, на голову детей, побуждая называть предмет и правильно употреблять предлоги, не ограничиваясь жестом и словом «там»)
В. : Спасибо снежинка за увлекательную игру, а теперь я предлагаю тебе отдохнуть и послушать стихотворение.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Ребята, а снежинка не одна прилетела, она с собой подруг взяла. Смотрите сколько их у меня! Сейчас я каждому из вас раздам по снежинке и мы покажем Мишке как они умеют летать. (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки) Положите снежинку на ладошку и подуйте (воспитатель обращает внимание на активный короткий выдох)
Сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Скорее вставайте ко мне в кружок.
Снег, снег кружится, (развести руки в стороны)
Белая вся улица! (руки на пояс)
Собрались мы в кружок, (беремся за руки)
Завертелись, как снежок. (идем по кругу)
В. : Молодцы, хорошо поиграли! Присаживайтесь на стульчики. Мишка, теперь ты узнал почему зимой все белое.
М. : Спасибо, ребята, я все понял. Я хотел поиграть с вами в игру, но мне пора уходить. Я вам мешочек оставлю, а сам спать пойду. До свидания!
В. : До свидания, мишка. Ребята, мишка принес с собой волшебный мешочек. Поиграем?
Ответы детей:….
В. : В мешочке лежат картинки (мяч, мишка, дом, мёд, змея, мышка). По очереди будем доставать из мешочка картинку и говорить, что на ней нарисовано.
Итог занятия :
В. : Кто же приходил к нам сегодня в гости? О чем мы рассказали мишке? А еще мы с вами показали как летают снежинки.