Ирина Верисова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»
(МБДОУ «ДС № 95 «СНЕЖИНКА»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по познавательному развитию
в 1 младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель 1 категории : Верисова И. А.
Цель: Создать условия для обогащения активного словаря у детей раннего возраста на основе организации видов деятельности,способствующие речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;
-воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Познавательное развитие :
- закреплять первичные представления об объектах окружающего
мира
Речевое развитие :
- развивать понимание речи и активизация словаря
- закреплять навыки звукопроизношения;
- умение узнавать и называть знакомые художественные произведения,
Художественно-эстетическое развитие :
- развивать восприятие художественной литературы, фольклора.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: игрушки-герои сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»
Предварительная работа:
Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного и пальчикового театра по этим сказкам
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям волшебную книгу со сказками. Воспитатель : «Ребята, сказки из нашей книги потерялись. Давайте поищем» Перед детьми три дорожки разных цветов Дети идут по желтой дорожке к столу и фланелеграфу. На фланелеграфе репка.
Игра «Чудесный мешочек».
— Что это? (Репка)
— А кто же репку посадил?
— Дедка (дети ставят на фланелеграфя дедку)
— Какая выросла репка?
— Большая.
— Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал?
— Бабка (ставлю бабку).
— А кто еще помогал дедке и бабке?
— Внучка (ставлю внучку).
— Послушайте, и скажите, кто еще помогал.
— Собачка Жучка (ставлю собачку).
— Как Жучка лает?
— Ав-ав-ав-ав!
— Верно, молодцы! Кого позвала Жучка?
— Кошка (ставлю кошку).
— Как кошка кричит?
— Мяу-мяу-мяу!
— Тянут, потянут, не вытянули. Послушайте, кого они ещё позвали. — Мышка (ставлю мышку)
— Верно, как мышка пищит?
— пи-пи-пи-пи.
— как они тянули репку?
— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Вытянули репку.
Слышат звуки (ко-ко-ко).
— Ребята посмотрите у нас еще одна цветная дорожка. Какого цвета она? Давайте посмотрим куда она нас приведет. Воспитатель предлагает детям отправиться по красной дорожке.
— Кто же это кричит?
— Курочка
— В какую сказку мы пришли?
— КУРОЧКА РЯБА - Что делала курочка ряба? (яички несла)
— А кто еще живет в сказке?
— Дед и баба (ставлю деда и бабу). А кто разбил яичко? Мышка (ставлю мышку).
— В нашей сказке курочка не только яйца для деда с бабой несет, а ещё с цыплятами играет. Давайте поиграем с курочкой.
Музыкальная игра – «Ко-Ко-Ко». — Молодцы, хорошо с курочкой играли. Воспитатель: «Вот еще одну сказку нашли». Давайте отправимся по синей дорожке.
Попадают в книжный уголок.
Рефлексия: Воспитатель: «Ребята, посмотрите вот мы и вернули героев сказок в книгу. Героев каких сказок нашли? По каким дорожкам ходили? Воспитатель предлагает приклеить картинки сказок в книгу.