Марина Захарова
Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
“У солнышка в гостях”
Захарова М. Б., воспитатель МАДОУ № 378, г. Казань
Цели: Познакомить детей с новой сказкой “У солнышка в гостях”.
Учить детей четко произносить гласный звук “и”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно, на одном выдохе; закрепить произношение гласного “и” в отдельных словах. Продолжать развивать познавательную активность: память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять навык бросания предмета вдаль правой и левой руками. Упражнять в умении прыгать через препятствие.
Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выоажать словами свои ощущения от прикосновения.
Совершенствовать умение рисвоать ладошками лучики у солнца.
Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Методические приемы:
Чтение сказки
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Художественное слово
Подвижная игра
Речевая игра
Физ. минутка
Нетрадиционный метод рисовани я
Вопросы
Беседа.
Материал:
Костюм лесовичка, книга, снежки, голубой материал (ручеек, тактильные дощечки, ватман с изображением солнца без лучей, гуашь.
Ход:
Старичок Лесовичок входит в группу.
-“Здравствуйте, дорогие ребята. Я старичок Лесовичок из сказочного леса, из страны Сказкино. Я пришел к вам за помощью. Решил почитать сказку, взял книжку, стал читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалась волшебной, Прочитать ее можно тогда, когда выполнишь все задания, которые приготовила сказка, Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне прочитать сказку, а я возьму вас в путешествие на поезде в страну Сказкино в мой сказочный лес, где живут мои друзья. Вы согласны? Тогда занимайте скорее места, мы отправляемся. (дети садятся на стульчики, заранее поставленные “поездом”).
Дети поют: Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу, чу
Гудит паровоз.
Далеко. Далко
Ребят он повез.
- А пока мы едем в поезде, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, какая красивая книга,а называется она “У солнышка в гостях” (показывает книгу). Слушайте внимательно. Сказка начинается. (Читает первую часть сказки). Интересная сказка? Хотите узнать, что случилось с цыплятами дальше? Тогда надо выполнить задание, которое приготовила нам волшебная сказка. А вот и остановка. Выходите из поезда. Посмотрите, сколько снега, Давайте поиграем в снежки (игра в снежки).
- Как хорошо мы с вами поиграли в снежки, разрумянились, А теперь послушайте сказку о веселом язычке. Язычок услышал песенку, как пищат цыплята: и – и – и! И тоже захотел ее спеть. Он улыбнулся, сделал в дверке узенькую щелку, опусти хвостик к крылечку и звонко, звонко запел: и – и – и! А потом запел другие песенки: ми-ми-ми, ди-ди-ди, пи-пи-пи! А потом вместе с цыплятами стал повторять слова:
- пи пи пи пищат цыплята
- надо к солнышку идти.
- И возьмут в поход ребята
- Всех. Кто встретится в пути!
- Молодцы, ребята, занимайте места в поезде, Волшебное путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. (читает 2-ю часть сказки). А вот и ручей. Давайте через него перепрыгнем. (прыжки через ручей).
Какие вы все ловкие, умелые, но нам пора отправляться дальше. (читает 3 часть сказки).
А вот и остановка. Давайте выйдем, подышим воздухом: вдох, выдох.
Сорока затрещала: тр-тр-тр! Цыплята запищали: пи-пи-пи! Утка закрякала: кря-кря-кря! Заяц ушами захлопал: хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопаем в ладоши). Еж палочкой застучал: стук-стук! (топаем ногами). Молодцы, ребята. Занимайте свои места, мы отправляемся. А пока мы с вами едем, дочитаем сказку “У солнышка в гостях” (читает 4-ю часть сказки). Вот мы и дочитали сказку до конца и даже не заметили, как доехали в сказочный лес. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво, сколько снега, сколько льда! А хотите я вам загадку загадаю?
Без рук, без топорища постоено мостищзе. (Лед).
А еще про лед я стихотворение знаю, запоминайте:
Под мостом (наклон вперед)
Ручей журчит (плавное движение руками)
Кулачком по льду стучит (постучать кулак о кулак)
НУ зачем ты Дед мороз (погрозить пальцем)
Дверь закрыл (хлопнуть в ладоши)
И ключ унес? (сунуть руки в карман). Автор Е. Кохан.
Понравился вам стишок? И моим друзьям, которые живут в этом лесу, тоже нравится. А кто мои друзья хотите узнать? Ну тогда угадывайте. (тактильные дощечки). Молодцы, всех моих друзей лесных отгадали. Вот только холодно в лесу моим зверятам. Нарисовали бы вы, ребятки, солнышко, чтобы согревало и радовало нас всех в волшебном лесу. (рисование лучиков у солнца).
Вот спасибо, молодцы. Какое красивое солнышко получилось! Повешу его высоко, пусть красуетс. А вам пора возвращаться в группу. Занимай свои места, поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребятки сидят.
Воспитатель переодеваетс (снимает костюм лесовичка) и выходит:
-Ой, ребятки, как я соскучилась, где же вы были, что делали, что видели?
Расскажите. (дети делятся впечатлениями).