Любовь Васильева
Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
I программные задачи:
Образоват. закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.
Развиват. развивать слух и речевую активность, побуждать детей произносить звук (у) и звукосочетания по подражанию, учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Воспитатель: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к игрушкам.
II Словарная работа
Активный словарь: мяу, ав-ав, му-му, хрю – хрю, бе-е, и-го-го
кошка, собака, корова, поросенок, коза, лошадка
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Пассивный словарь: домашние животные, чтение потешек.
III Оборудование: игрушки: кукла, кошка, собака, корова, поросенок, коза, лошадка, корзина, фуражка, руль, домик.
IV Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о домашних животных: рассматривание иллюстраций; подвижные, дид. игры, игры с игрушками.
V Методические приемы: 1. Сюрпризный, игровой момент
2. Показ. Называние
3. Речевой образец
4. Вопросы
5. Хоровые, инд. Ответы
6. Поощрение, анализ
VI Организация занятия : произведена влажная уборка
проветрена комната
дети размещены
Ход занятия
В. Дети, сели все красиво. Ноги вместе, руки перед собой, спина прямая. Сели все как я.
/Стук в дверь/
В. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она отдыхала в дереве у бабушки и хочет нам рассказать о животных, которых она видела в деревне. Катя пришла к нам с корзиной. Интересно, что у нее в корзине. Катя ты нам покажешь?
К. Да.
В. Сейчас Маша подойдет и посмотрит, что в корзине.
/Маша достает кошку/
В. Дети, кто это? /Кошка/
Как мяукает кошка? /мяу – мяу/
Давайте ее прогоним
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!
В. Ой, какая кошка шалунишка, чтобы наши детки, через тебя не упали, давайте ее в домике закроем.
В. Это кто? /Собака /
Как лает собака? /ав-ав/
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули
Мою Таню не буди
В. Это кто? /Коза/
Как кричит коза? /ме-е/
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто соску сосет
Молочка, кто не пьет,
Того – бу? – забоду,
На рога посажу.
В. Это кто? /Лошадка/
Как кричит /иго-го/
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
В. Это кто? /Корова/
Как корова мычит? /му-у/
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется.
И коту останется.
В. Кто это? /Поросенок/
Как хрюкает? /хрю-хрю/
Что за славный толстячек
Хрюкает так звонко:
Хвост, копыта, пятачок,
Узнали поросенка?
К. Молодцы. Дети. Всех вы домашних животных знаете. Знаете как они кричат, где живут.
В. Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату;
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку…
В. Катя приглашает отправиться на прогулку в лес. Поедем? А на чем можно доехать до леса? На паровозе поедем. Я буду машинистом. Загудел паровоз громко у-у-у. Как гудит? Паровоз поехал, колеса застучали чу-чу-чу.
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он ребяток повез, будто настоящий…
Далеко уехал паровоз. Тихо слышен гудок паровоза у-у-у. Замедляет ход. Останавливается. Вот мы и в лесу. Давайте погуляем. Как тихо в лесу, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так у-у-у. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел у-у-у.
Ой кажется дождь начинается. А наши животные уже наверное проголодались. Их надо накормить, да спать уложить. Сели все по своим вагончикам. Загудел паровоз громко у-у-у. Застучали колеса чу-чу-чу. Поехали.