Алена Ш
Конспект занятия по развитию речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об одежде.
Задачи:
Образовательные:
1. активизация словаря детей, пополнение прилагательными, глаголами;
2. образование и употребление родительного падежа мн. числа;
3. закрепление предложных конструкций;
4. формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия;
Развивающие :
1. Развитие навыка связной речи.
2. закрепление навыка звукового анализа
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
3. развитие воображение, логического мышления
4. развитие мелкой моторики пальцев рук
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Восп-ль собирает детей на ковре в круг, и предлагает поиграть в игру «какая бывает одежа». передавая шнурок по кругу.
Какая бывает одежда – домашняя, зимняя. детская, спортивная, весенняя. И т. д.
За столами.
Ребята, вы молодцы назвали много слов об одежде. А теперь подумайте и ответьте
Если зимой пойти гулять в летней одежде, то ….
Если прийти в кафе в домашней одежде, то…
Если летом надеть меховую шубу, то…
То есть для каждого случая люди используют соответствующую одежду.
Вос-ль: -Ребята кто разрабатывает модели одежды?
- одежду придумывают художники-модельеры, дизайнеры.
-как вы думаете легко ли создавать одежду?
А хотите сами создавать одежду?
Тогда мы с вами сегодня станем художниками - модельерами.
Вос-ль: Ребята, а давайте с вами подберем родственные слова к слову шить.
- сшить, зашить, вышить, перешить, расшить, подшить, ушить, пришить.
У детей на столах фишки. А задание такое: без чего не бывает рубашки? выкладываем фишки
Рубашка без воротника, кармана, манжета, замка и т. д.
Физминутка.
Дети в кругу воспитатель бросает мяч и задает вопрос.
Вос-ль: у меня длинная юбка, а у меня ещё длинней юбка.
У меня глубокий карман, а у меня ещё глубже карман.
У меня короткий рукав, а у меня ещё короче рукав.
У меня большая футболка, а у меня ещё больше футболка.
У меня белый воротник, а у меня ещё белее воротник.
У меня шорты короткие, а у меня ещё короче шорты.
У меня ремень узкий, а у меня ещё уже ремень.
У меня шуба теплая, а у меня ещё теплее шуба.
У меня шарф широкий, а у меня ещё шире шарф.
У меня яркая футболка, а у меня ещё ярче футболка.
У меня нарядная кофта, а у меня ещё наряднее кофта.
Упр. «Из чего – какой». Ребята, я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.
Футболка из трикотажа – трикотажная футболка
Пиджак из шерсти – шерстяной пиджак
Платье из шелка – шелковое платье
Куртка из кожи - кожаная куртка
Плащ из кожи – кожаный плащ
Шуба из меха – меховая шуба
Брюки из шерсти - шерстеные брюки
Блузка из шелка- шелковая блузка
Юбка из джинсы- джинсовая юбка
Пальто из драпа – драповое пальто
За столами у каждого ребенка на столе фломастеры и эскиз платья.
Воспитатель предлагает детям придумать свое платье.
Дает схему описания платья.
1. цвет одежды.
2. материал из которого сшита одежда.
3. части. детали и украшения.
Воспитатель дает образец. Если бы я был модельером. Я бы сшил свое платье из