Наталья Василенко
Конспект занятия по развитию речи «Деревья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1373»
КОНСПЕКТ
Занятие по методике развития речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Деревья».
Тема: «Деревья».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Деревья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: Гербарий из листьев.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о деревьях, но сначала давайте послушаем стихотворение:
(Читаю стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья».)
Вокруг чего развиваются все события в стихотворении?
Правильно, вокруг дерева.
А какого именно дерева? Дуба.
А какие бывают деревья?
Правильно, деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Дуб – это лиственное дерево или хвойное?
Правильно, лиственное.
А какие еще лиственные деревья вы знаете?
Береза, осина и т. д.
А какие хвойные деревья вам известны?
Сосна, ель, лиственница, пихта.
А где именно растут деревья?
В лесу, парке, саду, и т. д.
( Задаю вопросы на описание:)
Ребята, а кто может описать березу?
Какой у нее ствол?
Правильно, ствол тонкий, стройный, прямой.
А какого цвета ствол?
Белый.
А какой формы листья?
Листья округлой формы.
И так проговариваю каждое дерево.
У сосны ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
У рябины ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
У тополя ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
У дуба мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
У ивы ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
У клена ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
У осины ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
Чем отличаются ель и сосна от остальных деревьев?
А почему у ели и сосны – вместо листьев иголки?
Что схожего у осины и березы?
Правильно, форма листа. Если ребята затрудняются в ответах, помогаю им.
Показываю лист каждого дерева. И спрашиваю:
Ребята, а как еще можно назвать лист клена?
Правильно, кленовый лист.
И так про лист березы (березовый, липы (липовый) и тополя (тополиный).
Загадываю загадки.
Одну общую загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
(Дерево).
Две конкретных:
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза).
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина).
Провожу физминутку:
Мы вокруг березы
Весело пойдем,
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
Загадка о листопаде:
Осень в гости пришла,
С собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно…
(Листопад).
Провожу дидактическую игру «Скажи ласково».
Дождь – дождик и так далее со словами: туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад.
Итог:
Ребята, так что же мы узнали сегодня?
С какими деревьями мы с вами сегодня познакомились?
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Какая часть занятия вам понравилась больше всего?Оценка детей.