Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Страна Выдумляндия»

Будкеева Людмила
Конспект занятия по развитию речи «Страна Выдумляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Аттестуемый педагог Будкеева Людмила Борисовна

Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Страна Выдумляндия (небылицы)»

Цель: Развитие интереса к слову – как к особому объекту познания.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои;

Формировать понятие небылица, отметить её особенности;

Упражнять в умении подбирать слова антонимы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Страна Выдумляндия“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать словотворчество, умение придумывать новые слова из двух известных;

Развивать способность самостоятельно делать умозаключения;

Развивать творческое воображение, абстрактное мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения (учить выслушивать и не перебивать собеседника);

Развивать интерес к устному народному творчеству, к литературному жанру стихотворение.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа:

• соблюдение режимных моментов.

• дидактические игры на сенсорное развитие : «Составь пейзаж», «Построй дворец».

дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательный».

• отгадывание загадок о цифрах.

Материалы и оборудование: Рисунки: «Транспорт», «Волшебный транспорт»;

• Карта Выдумляндии, гора Наоборот;

• Магнитная доска;

• Карточки для моделирования небылицы, флажки, сердечки;

• Карточки с неоконченными рисунками;

• Музыкальное сопровождение, цветные карандаши.

Организационный момент, начало занятия включающие :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети слушают чтение письма и участвуют в обсуждении.

Дети проявляют интерес и соглашаются помочь царю Нолю.

Дети предлагают различные виды транспорта.

Дети садятся на рабочие места за столами.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети под диктовку выполняют Графический диктант.

Ответ детей (кораблик).

Дети сравнивают количество кружков на билетах с цифрами на стульчиках. Садятся на свои места и плывут на воображаемом корабле.

В: - «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!»

В: - Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

( В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: - «Вам письмо».)

В: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим от кого это письмо».

Рассматривает конверт и удивленно говорит: - «Ребята, это письмо нам прислал сам царь Ноль. Вот, послушайте, что он пишет».

Письмо

«Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Ваш друг царь Ноль».

В:- Ребята, поможем царю Нолю и волшебникам навести порядок в сказочной стране?

4. В: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать?

Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Я предлагаю вам присесть к столу, т. к. разгадывать мы будем письменно.

Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Графический диктант На рисунке есть точка - это место старта, задание нужно выполнять именно от него. Итак, приступаем: 1 клетка вверх 4 клетки вправо 6 леток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка влево 3 клетки вниз 5 клеток вправо 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клетки вниз 8 клеток влево 2 клетки вверх 1 клетка влево.

В: - Что у нас получилось? Ребята, берите билеты и занимайте, пожалуйста, свои места на корабле. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. (Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике).

В: - Садитесь поудобнее, и в путь!

Эмоциональный настрой.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Сюрпризный момент

(конверт с письмом оформлен цифрами).

Сообщение темы.

Слайд №1 – царь Ноль

Слайд №2 – Сказочная страна «математика»

На столах лежат листочки в клетку и карандаши.

Пальчиковая гимнастика Цель: Развитие мелкой моторики.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок». Цель: развитие внимания, усидчивости, пространственного мышления.

Билеты заранее приготовлены на столах.

Стулья пронумерованы и расставлены в форме корабля.

Слайд № 3 – кораблик, плывущий по морю. (Звучит фонограмма «шум моря и чаек).

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети обращают внимание на экран проектора, где представлен волшебный остров, и с заинтересованностью включаются в процесс игровой деятельности.

Согласие детей.

По просьбе воспитателя двое из детей на ковре выполняют задание. Остальные дети, в случае затруднения, помогают ребятам.

Дети отвечают и по очереди подходят к мольберту, расставляют соответствующие знаки.

Дети садятся на воображаемый кораблик и плывут.

Дети соглашаются помочь волшебникам острова.

Дети выполняют задания в группах.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь.

Дети выражают желание помочь волшебникам,

выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь.

Дети соглашаются принять участие в решении задачи, помогая волшебникам.

Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1). Перевернув карточки, по просьбе воспитателя, читают по слогам «математика».

Дети с чувством удовлетворения от увлекательного путешествия садятся на воображаемый корабль и плывут.

В: - А вот и первый наш остров - остров «Цифровых игр».

Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3, и положить в сундук.

В: - Никита, достань, пожалуйста, самоцветы. Сколько ты положишь в сундук? (4)

В: - А теперь, Серёжа, достань из мешочка на 2 больше, чем достал Никита в первый раз…Молодцы, ребята!

Следующее, что просят волшебники: надо расставить математические знаки правильно. Но сначала вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =)

3 … 8; 9 … 2; 5 … 5; 6 … 10; 4 … 6; 6 … 2; 8 … 2.

В:- Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

В:- Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрических фигур».

В:- Вот мы и приплыли к острову «Геометрических фигур». Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный! Но и здесь приключилась беда: сильный ветер перемешал все геометрические фигуры. Мы сможем помочь волшебнику этого острова, объединив все фигуры по признакам. Согласны, ребята!

Детям показываются карточки с изображениями: 1. Плоскостных геометрических фигур.

2. Объемные геометрические тела.

В: - На столе лежат геометрические фигуры: возьмите их и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.

Объединитесь по форме, а сейчас объединитесь по цвету и по размеру. Фигуры с тремя углами встанут слева, фигуры с четырьмя равными сторонами встанут справа, а круглые встанут посередине.

Раздается звук грома

В: Ой ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили, и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка «Капельки и тучка».

В:- Ребята, на по полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Вы— капельки. Под музыку вы свободно перемещаетесь по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». (Игру повторяют 2—3 раза).

В: - Отправляемся дальше, на пути у нас остров «Шуточных вопросов».

В:- Вот мы и приплыли. На этом острове столько накопилось вопросов, что волшебники без нашей помощи вряд ли смогут найти ответы. Поможем волшебникам?

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

В:- Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Занимательных задач».

Посмотрите, какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. Но, опять же, без вашей помощи им не справиться. Ребята, поможем волшебникам в решении задачи?

Уверена, что вы справитесь. Слушайте внимательно задачу, а после решения обратимся к экрану и проверим себя.

Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

три - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине(5)

Сколько грибов нашёл ёжик? (5)

Как получили число 5? (к 2 прибавили 3, получилось 5)

Из каких чисел может состоять число 5? (4 и 1)

В:- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

(Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. После чего, воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. На обратной стороне написано слово «математика»).

В:- Ребята, сегодня вы выручили волшебников. К ним вновь вернулся магический дар! Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

Слайд № 4 – остров

«Цифровых игр».

Материал: мешочек, сундук, «самоцветы» на ковролине.

Цель: Закреплять умения правильно соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

Материал: мольберт, цифры и математические знаки на магнитах.

Слайд № 5 – кораблик, плывущий по морю. (Звучит фонограмма «шум моря и чаек).

Слайд № 6- остров «Геометрических фигур».

Карточки с изображением плоскостных геометрических фигур.

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Умение различать геометрические фигуры и соотносить их, находя такую же; развивать быстроту действий, смекалку, внимание. Формирование у детей пространственной

ориентировки.

Звучит фонограмма «звук грома».

СЛАЙД №7 – тучка, с сопровождением музыки.

Физкультминутка

Цель: снять напряжение, активизировать внимания детей.

Слайд №8 - кораблик, плывущий по морю. (Звучит фонограмма «шум моря и чаек).

Слайд №9 -Остров «Шуточных вопросов».

Шуточные математические вопросы.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Слайд № 10 - кораблик, плывущий по морю. (Звучит фонограмма «шум моря и чаек).

Слайд №11 – остров

«Занимательных задач».

Слайд № 12,13,14 – ёжик с грибами.

Арифметическая задача.

Цель: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, интереса к математическим знаниям.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.

Слайд № 15 -кораблик, плывущий по морю. (Звучит фонограмма «шум моря и чаек).

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия :

делятся своими впечатлениями.

Выражают желание ещё раз оказаться в математическом царстве, помочь волшебникам.

Дети слушают чтение письма, проявляя чувство гордости за оказанную помощь обитателям математической страны.

Дети прощаются с гостями и рассматривают полученные подарки.

В: - Вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Ребята, а где мы с вами побывали? Кто живет в математической стране? А что вам запомнилось?

На каком острове больше всего понравилось? Что было для вас наиболее трудным?

Хотели бы вы ещё, благодаря вашим знаниям и вашей смелости путешествовать, помогая другим?

( Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой»).

В:-Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Письмо царя Ноля

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и вернули все на свои места.

Вам, мои юные математики, в благодарность от обитателей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся».

В:- Что ж, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем добрые слова:

Добрые слова не лень.

Говорить нам целый день.

Всем гостям мы на прощание

Дружно скажем:

"До свидания!"

Слайд №16- детский сад.

Письмо с посылкой.

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Страна Выдумляндия»
Опубликовано: 2 января 2024 в 07:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Страна Выдумляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Будкеева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД