лариса иванова
Конспект занятия по развитию речи «Солнце. выходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Солнце, солнце, выходи!»
Лексическая тема «ВЕСНА»
Разработка воспитателя МДОБУ №7»Искорка» г. Волхов, Ленинградская область
ИВАНОВОЙ ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Задачи:
Образовательные
• закреплять представление о весенних приметах;
• закреплять навыки словообразования и словоизменения;
• закреплять умение составлять слова из слогов;
• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
• закреплять умение детей в построении сложноподчиненных предложений, умение задавать вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Солнце, выходи!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие
• развивать умственную и речевую активность;
• развивать умение соотносить слова с координированными движениями.
Воспитательные
• продолжать воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
• продолжать развивать творческие способности, воображение;
• воспитывать желание добиться результата;
• воспитывать умение слушать товарища, не перебивая.
Дети играют.
Прихожу в «Парикмахерскую».
«Мастер» спрашивает, какую хочу прическу.
- На улице стало теплее, мне хочется снять берет, а вот на голове прическа «взъерошенный воробей»…
Помогите мне стать молодой и красивой.
- Вы немного подстригите и уложите.
- А у вас лак есть?
- Я сама себя не узнаю (привлечь всех детей посмотреть на меня)
- Вы знаете, я не просто так была в парикмахерской. Мы ждем гостью
- Хотите узнать кого? Узнаете, если разгадаете ребус. Попробуйте по первым звукам названий предметов составить слово ( картинки: волк, ель, слон, нос, арбуз)
- Разберите слово ЕЛЬ на части. Слияние ЙЭ, какой буквой можно обозначить? (буквой Е)
- Кого мы ждем в гости? (ВЕСНУ)
- Вы скорее от меня отвернитесь. Посмотрите, в кого я превратилась (одела венок)
- Как можно ласково назвать ВЕСНУ : ВЕСНУШКА, ВЁСНЫШКА.
- А сейчас, давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы к этому слову добавляйте «ВЕСЕННИЙ» и его изменяйте в правильной форме
(день, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы, настроение, солнце)
- Ой, посмотрите, наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал (на фланелеграфе)
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка (да, грустное)
- Покажите, как солнышко грустит. А ведь, оно мой главный помощник.
- Что нужно солнышку для того, чтобы оно стало веселым (ответы детей)
- Давайте, мы будем радовать солнышко своими знаниями и посмотрим, как оно меняется от выполнения наших заданий.
- Согласны? Поможем солнышку?
- Придумайте красивые слова для солнышка Какое оно?
(Игра «Подбери слово» - прилагательное : яркое, лучистое, ясное, горячее, теплое, желтое)
- А что весной делает солнышко? (греет, согревает, припекает, печет, сияет, ослепляет, улыбается) Игра «Подбери глагол».
- Смотрите у солнца появился первый лучик. (оценка ответов детей)
- А еще я вижу необычное дерево. На нем вместо листьев – геометрические фигуры.
- Возьмите любой листочек и подойдите к столу, где лежит такая же фигура (круг, квадрат, треугольник). На столах конверты.
- Возьмите из конвертов части слов и попробуйте составить целые слова и прочитать их
КА-ПЕЛЬ РУ-ЧЕЙ ПТИ-ЦЫ
ЛЕ-ДО-ХОД СО-СУЛЬ-КА ПРО-ТА-ЛИ-НЫ
- Молодцы! А как называется ваша группа?
Вот и игра называется «Почемучки». А правила такие:
- Попробуйте задать вопрос от своей команды с вашими словами для другой команды. Вопрос должен начинаться со слова «ПОЧЕМУ?»
• Почему весной бывает капель?
• Почему весной идет ледоход?
• Почему весной прилетают птицы? и т. д.
- Смотрите еще один лучик появился у солнышка. (оценка ответов детей)
- Давайте позовем солнышко (физкультминутка)
Солнце. солнце, выходи, - отходят от центра
И всю землю освети! - круговое движение рукой
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало! - перекрещиваем руки на груди
Чтоб капели звонко пели, - показываем капельки
Чтоб весной ручьи звенели! - волнообразные движения рук
Чтоб цветочки распускались, - ладони раскрываются
С юга птицы возвращались. - взмахи руками
Солнце, солнце, землю грей! - хлопаем в ладошки
Пусть весна идет скорей!
- Мне кажется, что мы еще сможем порадовать солнышко, если правильно посчитаем
ИГРА «1,2,5 – посчитать»
ЗВОНКИЙ РУЧЕЙ ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ ЯРКОЕ СОЛНЫШКО
ДЛИННАЯ СОСУЛЬКА ЛИПКИЙ ЛИСТОЧЕК
ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК НАБУХШАЯ ПОЧКА
ПЕРЕЛЕТНАЯ ПТИЦА
- Ой, еще появился лучик! (третий) Оценка.
_ А теперь вспомните, какие птицы первыми прилетают к нам?
Правильно, грачи.
- Грачи ВЕРНУЛИСЬ, значит какие грачи – ВЕРНУВШИЕСЯ;
грачи ВЬЮТ гнезда – ВЬЮЩИЕ
грачи ГРОМКО КРИЧАТ – ГРОМКО КРИЧАЩИЕ
грачи НАЛЕТЕЛИ на врага – НАЛЕТЕВШИЕ
грачи ОТКРЫЛИ весну – ОТКРЫВШИЕ
грачи ДРУЖНО ЗАЩИЩАЮТ ГРАЧАТ – ДРУЖНО ЗАЩИЩАЮЩИЕ
грач ЛЕТИТ – ЛЕТЯЩИЙ
грач КЛЮЁТ – КЛЮЮЩИЙ
грач ВЫСИЖИВАЕТ ПТЕНЦОВ – ВЫСИЖИВАЮЩИЙ
грач ЗАБОТИТСЯ о птенцах – ЗАБОТЯЩИЙСЯ
(Образование причастий прошедшего и настоящего времени)
- Умнички! Еще один лучик появился. (оценка) – четвертый
- А какие птицы еще скоро вернутся из теплых краев?
Давайте будем называть по очереди и при этом складывать бумагу «гармошкой»
Дети называют птиц и складывают «гармошечкой»
- А на что похожа «гармошка» (на батарею, веер, крылья птиц… ответы детей)
- Давайте доделаем наших грачей (вставляем крылья –«гармошку» в прорезь силуэта грача).
- Я думаю, они порадуют солнышко. (появляется 5 лучик) МЕНЯЮ «ГРУСТНОЕ» СОЛНЫШКО НА «ВЕСЕЛОЕ»
- Вы что-то заметили?
- Солнышко дарит всем улыбку и тепло своих лучей (дарю детям маленькие солнышки)
- Ну, а мне пора начинать хозяйничать, заигралась я тут с вами.
- Вокруг себя обернусь, и в Ларису Владимировну превращусь!