МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сам погибай, а товарища выручай»

Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Сам погибай, а товарища выручай»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи. Обучение детей пересказу небольшого текста, впервые прочитанного им на занятии. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Обучение пониманию смысла загадок.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сам погибай, а товарища выручай“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование. Игрушечные фигурки моряка, летчика, пограничника; набор графических схем для пересказа

Предварительная работа.

Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет», чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. /Мотивирование детей на получение новых знаний. Развитие мышление, речевого слуха. /

Воспитатель выставляет перед детьми закрытый контейнер с игрушечными солдатами.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если вы правильно отгадаете загадку, отгадка появится из этой коробки.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

Дети: Пограничник.

Воспитатель: Верно. Как вы догадались?

Дети: Пограничник служит на границе.

Воспитатель: Правильно. А вот и отгадка. А эта загадка о ком?

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

Дети: Моряк.

Воспитатель: Молодцы. Как вы догадались?

Дети: Он плавает на корабле.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью.

Наш солдат - военный …

Дети: Летчик.

Воспитатель: А вот и отгадка. Как вы догадались?

Дети: Летчик управляет самолетом. Он военный.

II. Основная часть.

1. Чтение воспитателем отрывка из рассказа. /Развитие речевого слуха/

«Истребители».

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним. Лётчику стоило больших сил удержать самолёт от падения. Ему удалось, наконец, посадить машину на торфяном болоте. При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины. Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на исправной машине. «Сам погибай, а товарища выручай».

Из рассказа Ю. Гагарина

2. Подвижная игра «самолет» / Развитие ловкости, подвижности/

Воспитатель приглашает небольшую группу детей в центр группы и предлагает поиграть в игру «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Дети бегают по группе,

разведя руки в сторону,

как крылья самолета.

3. Беседа по рассказу. /Развитие диалогической речи/

Воспитатель: Что вы прослушали?

Дети: Рассказ.

Воспитатель: А как он называется?

Дети: Истребители.

Воспитатель: А хотите увидеть, как летят в небе истребители.

(На наборное полотно выставляются фигуры истребителей).

Воспитатель: Где летят истребители?

Дети. Истребители летят в небе.

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где лётчик посадил самолёт?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолёта?

Как добрались летчики домой?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа? Что она означает?

4. Повторное чтение рассказа. /Развитие речевого слуха, памяти/

Воспитатель еще раз читает рассказ детям.

Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам схемы. По мере чтения рассказа дети выстраивают графическую мнемодорожку.

5. Пересказ рассказа 2-3 детьми. /Развитие связной речи/

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

III. Рефлексия /Оценка работы детей/

Воспитатель предлагает вспомнить, о каких военных самолетах они сегодня рассказывали, что им понравилось на занятии. Можно напомнить еще раз о значении пословицы «Сам погибай, а товарища выручай».

Публикации по теме:

«Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по средствам художественной литературы» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». С использованием элементов ИКТ. Презентация, песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. ю. Парфенова).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сам погибай, а товарища выручай»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сам погибай, а товарища выручай»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД