Русских Нина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи с элементами пескотерапии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «цветные песчинки»
Возрастная группа: четыре года 5 месяцев (средняя группа)
НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
Учебно – методический комплекс: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Средства:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами пескотерапии для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Наглядные : световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные камешки, зонтик, кинетический песок, небольшие пластиковые мячики желтого цвета, подносы для кинетического песка, формочки для песка, цветной песок, баночки для радуги, ложки для цветного песка.
камешки, зонтик, кинетический песок, небольшие пластиковые мячики
желтого цвета, подносы для кинетического песка, формочки для песка,
цветной песок, баночки для радуги, ложки для цветного песка.
Мультимедийные: ноутбук, колонки
Литературные: стихи.
Словарная работа:
• обогащение словаря ветер, небо, солнце, земля, радуга
Цель развитие монологической речи детей через рассказы о неживой природе
Задачи образовательной программы
1. Формирование навыка экспериментирования с песком;
2. Совершенствовать монологическую речь детей
3. Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность
4 Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры.
5. Воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкцию.
Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с тобой отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать и взяться за руки. Произнесите за мной заклинание:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Даль волшебную открою,
Волшебство зову с собою!
- смотри, это песочная страна. Давай потрогаем песок. Положим наши ладошки.
Какой песочек?
- Возьмём песок в кулачек и потихонечку начинаем сыпать. Высоко руку не поднимаем.
- Другой рукой
Сейчас двумя руками вместе. Молодец
А теперь собрали весь песочек на середину стола. Сделаем солнышко?
- Приготовили наши ладошки. (Воспитатель показывает, ребенок повторяют.)
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Мише луч
Миша тронул его рукою,
Вот ты солнышко какое!
Какое красивое солнышко у нас получилось, правда?
Солнышко живет на небе. Давай сделаем для солнца небо. Засыплем весь экран песочком. Это будет у нас небо для солнышка.
Куда мы поместим наше солнышко?
Солнышко свои лучи пускает и землю пригревает.
Давайте нарисуем землю.
Как мы будем рисовать? (Воспитатель над песочницей показывает движение рукой). Вот так. Рисуем землю, молодец!
Воспитатель: Ой, начал ветер дуть. Давайте подуем на свои ладошки, вот так. (Воспитатель показывает, ребенок повторяет, затем воспитатель раздает трубочку ребенку.) Давай сделаем облака. Подуем в трубочку на песок.
Каждый день издалека
Гонит ветер облака
Лёгкие, курчавые,
Гордо величавые.
Наши облака начали превращаться в тучи.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Туча по небу летела-
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ,
И разлился дождь ведром.
(Воспитатель начинает рисовать из туч капельки дождя, ребенок помогает воспитателю.)
А дождь в песочной стране не простой, а волшебный. Давайте украсим наш дождик специальными капельками. Как красиво у нас получилось!
Начинает играть музыка. C :\Users\Admin\Desktop\дожд. htm
Ребенок приглашается на подвижную игру про дождик. (На экране дождик.)
Воспитатель: Вот это чудеса! У нас дождик тоже начинается. Скорее все под зонтик.
Дождик-дождик понемножку,
Капай-капай на ладошку
Ноги я не промочу,
Через лужи я скачу
И-и-и прыг, еще прыг,
Еще прыг, подальше прыг 2 раза.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, соня! Хватит спать!
Солнышко, пора вставать! (Появляется солнышко на экране.)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, песок изменился после волшебного дождя. Давайте потрогаем его. Сначала одной рукой, затем другой., теперь двумя руками.
-Молодец. Песок мягкий, липкий, пушистый. Так и хочется поиграть с ним. А ты, хочешь поиграть с песочком?
Воспитатель: Солнечные мячики помогут нам в этом. Давайте с помощью мячиков разровняем песок. А теперь положим ладонь на песок. Что получилось?
Молодец, справились с заданием.
(На экране появляется радуга.)
Давайте посмотрим на экран, что вы видите?.
Воспитатель: Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
-Давай и мы с тобой сделаем из цветного песка радугу. Я тебе дам баночку, в которые будем насыпать песок разного цвета. Так слой, за слоем наши баночки наполнятся цветным песком, похожим на радугу.
Итак, посмотрим, что получилось. Как красиво, молодец.
- Наше путешествие в песочную страну подходит к концу. Мы сегодня с тобой рисовали на песке, играли с песочком, делали радугу. Понравилось тебе наше путешествие?
- Теперь пора прощаться с песочной страной. До новых встреч.