111111111111
«Предновогоднее приключение зайчика». Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика» с использованием пальчиковой гимнастики с элементами кинезеологии»
Программное содержание:
- учить детей составлять творческие рассказы;
- продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;
- учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;
- развивать память и творческое воображение.
Обогащение словаря: коряга, ельник, подкараулить, наутёк.
Публикация «„Предновогоднее приключение зайчика“, Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря: звери, приключения, синичка, лосенок.
Предварительная работа :
Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок. Рассказ воспитателя о птицах и животных, кто как зимует. Разучивание пальчиковых гимнастик.
Материал: картинки для фланелеграфа (заяц, белка, лиса, волк, Дед Мороз, подарки, синички, еж, сорока).
Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (релаксация, пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).
Ход занятия:
Дети, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год? (Дети отвечают). Верно, наряжают ёлку, дарят подарки. А в лесу звери отмечают Новый год? (Дети отвечают). Помните, мы читали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой? (Дети отвечают). Какие разные приключения происходили с зайчиком, белками и лисой? (Дети отвечают).
«Кто в лесочке живет?»
Под корягой спит медведь, загибают пальцы по очереди, начиная
За горой – лисенок, с большого
В ельнике – скорей ответь,
Правильно, лосенок!
Под кустом – лисичка,
На сосне - синичка.
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальцы по очереди, начиная
Всех не трудно сосчитать! с большого. Хлопают в ладоши.
- А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно.
«В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлку и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда! Что делать? (дети отвечают). А вот сегодня мы и будем придумывать, как же нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год!
Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Под березой раскрывают ладони, растопыривают пальцы
На пригорке показать руками жест – горку
Старый еж сложить руками замок и растопырить пальцы
Построил норку покрутить кулачки вокруг друг друга
А под листьями шуршат потереть ладони друг об друга
Пять показать ладонями
Малюсеньких ежат сложить руками замок и растопырить пальцы
А как они могут помочь Зайцу? (Дети отвечают). Интересные способы вы предлагаете, ну а теперь, подумайте ещё, и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку.
(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа подсказывает слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)
- А теперь послушайте моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился наутёк. Вовремя успел он к Деду Морозу.
Лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.
- Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. (релаксация) Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Как хорошо в лесу!
Звучит тихая музыка. Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! Хлопают в ладоши
Звери водят хоровод! Пальцы сцеплены, руки вытянуты
вперед, кисти внутрь – наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяют пальцы рук,
образуя шар
Светятся фонарики. «фонарики»
Вот сверкают льдинки, сжимают и разжимают кулачки
Кружатся снежинки. Плавные движения руками сверху вниз
В гости Дед Мороз идет пальцами шагают по коленям
Всем подарки он несет. Потирают ладони
Чтоб подарки сосчитать хлопают по коленям ладонью одной руки
и кулаком другой, затем меняют
Будем пальцы загибать загибают пальцы рук
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Мы молодцы. У нас такие интересные рассказы получились!