Этери Калинина
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «Лэпбук» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Цель занятия: Ознакомление детей на занятиях по развитию речи с Лэпбуком посредством игр, с помощью которых у детей будут закреплены умения составлять пересказы.
Задачи занятия:
Образовательные: Закреплять умение детей давать полные развернутые ответы на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас словами: лэпбук, помогать детям овладевать активной речью, включаться в общение; обращаться с вопросами.
Развивающие: Развивать умение детей слушать друг друга, реализовывать свое воображение в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к своим товарищам, интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми и пересказы литературных произведений.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, лэпбук, кружочки из цветной бумаги, карандаши.
1. Организационный этап
Создать эмоционально положительный настрой детей.
– Добрый день!- тебе сказали
– Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Дети улыбаются друг другу, эмоционально настроены на проведение занятия.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Включение детей в ход занятия Дети, сегодня мы получили письмо на почту. Кто же, как вы думаете, его отправил?
Мы сейчас узнаем, кто это.
Для этого мы должны его прочитать, вы хотите это сделать? (да).
Тогда внимательно слушайте.
«Привет, друзья! Я - добрый волшебник! Я узнал, что вы очень любите читать книжки, узнавать новое и заниматься рисованием в детском саду. Поэтому я решил отправить вам волшебный лэпбук.
Лэпбук - это не обычная книга, она волшебная. Давайте вместе изучать и узнавать новое».
(Воспитатель показывает лэпбук).
Какое волшебство! А вы хотите узнать, что такое лэпбук? Давайте все вместе посмотрим. (Показ лэпбука) Отвечают на вопросы воспитателя
Проявление интереса к письму, активное участие детей при ответах на вопросы.
Слушают письмо
2.2. Этап ознакомления с материалом
- Дети, на что похож лэпбук? (похож на книгу)
- Правильно на книгу! Лэпбук – это интересная книга с различными, красивыми деталями, кармашками.
Посмотрите, дети, как их тут много и все кармашки разные, красивые. Давайте вместе посчитаем сколько у нашего лэпбука кармашков? (8)
- Правильно, их у нас тут целых 8. А теперь, дети, давайте с каждым кармашком познакомимся, посмотрим, что же внутри каждого из них.
Первый кармашек - «Противоположности». Дети, посмотрите в этом кармашке находятся различные картинки, и здесь мы с вами будем находить картинки с противоположным значением и сможем называть их правильно.
Второй кармашек - «Театр». Посмотрите, в этом кармашке находится картинки для театра, с помощь этого кармашка, мы с вами будем рассказывать сказки по ролям. Это будет очень интересно!
Третий кармашек - «Кто, что делает». В этом кармашке картинки, посмотрев которые нужно будет правильно называть действие, которое выполняет ребенок.
Четвертый кармашек – «Пословицы». Посмотрите, здесь тоже различные картинки, это части пословиц. Мы с вами из них будем выбирать начало пословицы и соединять с её продолжением.
Пятый кармашек – «Что сначала, что потом». Здесь нужно расставить картинки в правильной последовательности и объяснить, почему вы расставили их именно так.
Гимнастика для глаз
Мы немного устали, наши глазки много и интенсивно работали, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику.
«Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем».
Шестой кармашек – «Расскажи сказку». В этой игре вам нужно рассказать сказку с опорой на картинки.
Седьмой кармашек – «Рассели по домикам». Здесь необходимо будет распределить картинки по нужным домикам.
Восьмой кармашек – «Расскажи-ка». Посмотрите, в этой игре вам нужно пересказать известную сказку, с помощью данных картинок Отвечают на вопросы
2.3. Этап практического решения проблемы
Закрепить знания детей о лэпбуке Итак, мы узнали, что такое лэпбук.
Это очень интересный предмет, верно?
А сейчас вы можете подойти к лэпбуку и рассмотреть его по внимательнее и поиграть с каким-нибудь из кармашков. Но помните, что обращаться с лэпбуком нужно очень, аккуратно, ничего не повредить и не потерять.
(Воспитатель при необходимости помогает детям, задает наводящие вопросы). Закрепление знаний детей о лэпбуке
Отвечают на вопросы
Рассматривают лэпбук, играют с кармашками
3. Заключительный этап
Вспомнить, что проходили на занятии. Рефлексия. - Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше?
- У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте веселый смайлик – если вам понравилось занятие, а грустный – если нет. Отвечают на вопросы
Рисуют смайлик Оценка детьми их деятельности.