Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о весне как времени года;
учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;
обогащать словарный запас по весенней тематике.
Развивающие :
активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;
учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ранняя весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Интеграция областей: Речевая, познавательная.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. Момент
- Ребята, вспомните правила поведения на занятии :
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Сколько весенних месяцев?
Назовите первый (второй, третий) весенний месяц.
Какой весенний месяц самый холодный (теплый). Почему?
2. Основная часть.
Мы с вами много говорили о весне. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя и объясните почему. Следите за произношением звуков.
Приметы (4-й лишний)
-- тает снег; улетают на юг перелетные птицы; начинается капель; появляются проталины.
-- распускается верба; начинается ледоход; трещат сильные морозы; расцветает мать-и-мачеха.
-- набухают почки; на проталинах появляется первая травка; грачи начинают строить гнезда; созревают яблоки.
-- природа просыпается от зимнего сна; снег темнеет и оседает; листья желтеют и опадают; просыпается медведь.
Молодцы, вы были внимательны, исправили мои ошибки и дали правильные объяснения.
Как вы думаете, мы назвали все признаки весны? Давайте вспомним какие еще изменения происходят в природе.
--Каким весной становится небо? (безоблачное, голубое, яркое, чистое, светлое)
--Что можно сказать о солнце? (теплое, яркое, весеннее, ласковое, пригревает)
--Солнце пригревает, что происходит? (снег чернеет, тает, звенит капель, бегут ручьи)
--Почему весной становится много птиц, и чем они так озабочены?
--Что происходит с насекомыми, животными?
Молодцы, оказывается мы очень много знаем о весне и об изменениях в природе, происходящих с приходом весны.
Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• лист- листик
3. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»
Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.
«Выйди, выйди, солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём».
4. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.
По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна» :
Ты, весна, весна- красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки,
Для осины и берез
Свежих листьев целый воз.
5. Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?