Екатерина Шиткова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в зимний лес"
во 2 младшей группе.
Цель занятия: систематизация знаний детей об обитателях нашего леса.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширить представления детей о диких животных нашего леса.
2) Пополнить словарный запас словами логово, нора, пушистый, мягкий, хищник.
3) Упражнять в умении согласованно выполнять движения, сопровождённые речью в играх.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1) Развивать связную речь через использование мнемотехники.
2) Корригировать артикуляцию путём выполнения артикуляционного упражнения и изолированного произношения звука.
Воспитательные:
1) Воспитывать желание работать сообща, прийти на помощь.
2) Поддерживать интерес к развитию речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: логово, нора, дупло, мягкий, пушистый, хищник, воет, детёныш.
Тип занятия: интегрированное по обобщению и систематизации знаний.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки - зайчик, лиса, белка;
3 искусственные ели; снежинка большая; мнемодорожка, состоящая из мнемоквадратов, мнемотаблица; иллюстрация «волк»; корзинка с орехами, снежинки весёлые и грустные для рефлексии; стол; мольберт; магниты.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня пришли не в группу, а на лесную полянку. (Дети входят в группу, оформленную под лесную полянку, осматриваются)
Воспитатель: - А кого можно встретить зимой в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Зимой в лесу много снега, поэтому шагаем по сугробам. Повторяйте за мной слова:
(Дети хором произносят вместе с воспитателем, имитируя ходьбу с высоким подниманием колена).
По сугробам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Вот так, вот так!
Ножки выше поднимаем.
(Пришли к ёлочке.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка на ёлочке. (Снимает снежинку, даёт детям полюбоваться)
Воспитатель: - Снежинка непростая, а с загадкой. Если мы отгадаем загадку, то узнаем, кто прячется под ёлочкой.
Загадка:
Белая спинка,
Длинные ушки,
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык.
Кто это? (зайчик)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали!
(Воспитатель достаёт из-под ёлочки игрушку - белого зайчика.)
Воспитатель: - Хотите погладить зайчика?
(Дети гладят зайчика).
Воспитатель: - А кто хочет про зайчика рассказать по нашим волшебным квадратам?
Мнемодорожка.
(Предположительные ответы детей: это заяц, шубка белого цвета, мягкая, пушистая.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А зайка хочет с вами поиграть, пойдёмте на полянку.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: - Ой, зайка, задрожал и что-то хочет сказать мне на ушко.
(Воспитатель подносит зайчика к уху).
Воспитатель: - Ребята, а зайка мне лапкой указал дорогу вон в ту сторону, там прячется какой-то зверь. Вы хотите узнать какой? Пойдём за мной, посмотрим:
(Дети хором произносят вместе с воспитателем, имитируя ходьбу с высоким подниманием колена).
По сугробам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Вот так, вот так!
Ножки выше поднимаем.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а тут какая-то картинка. (Дети рассматривают мнемотаблицу, высказывают свои предположения.)
Воспитатель: - Про какого зверя она нам хочет рассказать?
(Предположительно рассказ детей: Этот зверь живёт в лесу, у него 4 лапы, короткие уши торчком. Он хищник, питается зайцами и другими зверями, живёт в логове, детёнышей кормит молоком.)
Мнемотаблица.
Воспитатель: - Молодцы, это волк.
(Воспитатель показывает картинку с изображением волка).
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами заем про волка пальчиковую игру, давайте волку её покажем.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Воспитатель: - А где живёт волк?
(Предположительно - в логове.)
Воспитатель: - А как воет волк?
(Дети произносят звукоподражание у-у-у.)
Воспитатель: - Давайте повоем как волк, сначала громко, а потом тихо.
(Произносят звукоподражание 2 раза с различной силой голоса).
Воспитатель: - Дети, скажите, а кто у волка друзья?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - А я вот знаю
Есть одна рыжая плутовка,
Бегает ловко,
Хвост пушистый краса,
А зовут её … (лиса).
(Воспитатель достаёт игрушку - лису из-за другой ёлочки.)
Воспитатель:- Посмотрите, вот лисичка прячется под ёлочкой.
Воспитатель: -Лисичка сегодня добрая, она сметаны наелась, облизывается. Давайте покажем, как лисичка слизывает сметану язычком.
Артикуляционная гимнастика «Оближем сметану».
Воспитатель: А кто знает, где живёт лиса?
(Предположительно - в норе.)
Воспитатель: - А теперь лисичка хочет с вами поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы». Разбегайтесь, зайки по лесной лужайке!
(Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»).
Воспитатель: - Понравилось лисичке с вами играть, да вот хочет она у вас узнать:
- А какой в лесу зверь живёт в дупле, любит лакомиться грибами, да орешками. Кто это?
(Предположительно - белка.)
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель достаёт из-под ёлочки игрушку - белочку.)
Воспитатель: - А мы про белочку знаем потешку, давайте белочке расскажем.
«Сидит белка на тележке».
Воспитатель: Кто хочет один рассказать?
(Дети рассказываю вместе и индивидуально)
Воспитатель:- Молодцы! Ой, а под ёлочкой корзинка стоит. Давайте посмотрим, что там.
(Дети заглядывают в корзинку и находят орешки.)
Воспитатель:- Это белочка вас отблагодарила за потешку и угостила орешками. Скажите «спасибо» белочке.
(Дети благодарят белочку.)
Воспитатель:- Белочка ещё и разные снежинки с собой прихватила. Они лежат на столе. Давайте на них подуем.
(Выполняется дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»).
Воспитатель: - Снежинки разные, есть весёлые, а есть грустные. Если вам было хорошо в нашем путешествии, то выберите весёлую снежинку, если не понравилось, то грустную.
(Дети берут снежинку со стола и выкладывают на мольберт).
Воспитатель: - Что-то стало холодно в лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Понравилось вам в путешествии? А каких зверей мы встретили в лесу? А почему не встретили медведя?
(Ответы детей).
Воспитатель: возвращаемся!
(Дети хором произносят вместе с воспитателем, имитируя ходьбу с высоким подниманием колена).
По сугробам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Вот так, вот так!
Ножки выше поднимаем.