Ольга Лучкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Подготовила:
Воспитатель Лучкина О. В.
Цель: формировать умение работать с мнемотаблицами.
Задачи:
-учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
-учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);
Оборудование: письмо в конверте, мнемотаблицы, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
В. : Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
- Здравствуйте!
Давайте возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера, и громко скажем: “Добрый день”, а теперь скажем шепотом «Добрый день»
Стук в дверь
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо.
А письмо нам прислали бабушка и дедушка. Давайте прочитаем, что же они нам пишут
«Ребята наши животные ушли в лес и мы не можем их найти, помогите нам пожалуйста».
Ребята поедем, поможем деду с бабой? (да)
А на чем мы поедем?
Дети: на поезде, самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель: ребята я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Но сначала мы с вами поиграем в игру и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком.
Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Рита– низкая
мама молодая, а дедушка – старый
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно
сахар сладкий, а лимон – кислый
летом листья зеленые, а осенью – желтые
Заяц зимой белый, а летом - серый
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поедем в лес искать животных.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повез будто настоящий
- Ребята мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый лес.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Что в глуши твоей таится, что с деревьями творится? Все открой не утаи, ты же видишь это мы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите лес нам открыл свои владения мы можем зайти.
(воспитатель под деревом находит сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой сундучок. Давайте посмотрим что в нем.
(открывают сундучок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите - карточки, по этим карточкам мы можем составить предложения. Будем составлять предложения, кто знает, тот руку поднимает.
1. Медведь спит в берлоге
2. У деревьев зимой нет листьев.
3. Зимой вода замерзает.
4. Дети зимой катаются на санках.
5. Зимой лепят снеговика.
6. Заяц сидит под кустиком.
7. Зимой люди одеваются тепло.
Воспитатель: Молодцы ребята оставим карточки в сундучке, и отправляемся дальше.
(подходят к елке на которой сидит ворона)
Воспитатель: Посмотрите кто это сидит (ворона)
Ворона «КАР-КАР»
Воспитатель: Ребята ворона здоровается с нами. Давайте поздороваемся с вороной. (здороваются).
Воспитатель: А где сидит ворона?
Воспитатель: Ребята сегодня все так необычно, я научилась понимать язык птиц, и ворона мне сказала, что она хочет, чтобы вы сказали красивые слова о зиме.
Воспитатель: А сейчас ворона хочет, чтобы мы поиграли с ней.
Игра «Где ворона?»
Воспитатель: Ворона нам очень понравилось с тобой играть, но ребята наши устали мы присядем и отдохнем немного.
Воспитатель: Ребята я вам расскажу сказку о веселом язычке: Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки которые он уже знал
А-а-а-а теперь вместе
О-о-о-о теперь вместе
У-у-у-у теперь вместе
Но вдруг язычок услышал как поет песни маша. Маша шла по лесу и пела
М-м-м-м Давайте споем вместе. М-м-м-м
Ребята губы сначала сомкнулись, потом разомкнулись и пропели м-м-м-м а потом заскучали и другие песенки язычка и запели
МА-ма-ма
Мо-мо-мо
Му-му-му
Давайте споем эти песенки тихо (поют)
А сейчас споем громко, но только не кричать, а громко петь. (поют)
В. Но тут Маше стало страшно и она стала повторять слова (работа со схемой)
Дома мышка, дома зайчик, Только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь, В этот дом ему не влезть.
Давайте расскажем все вместе (воспитатель показывает на схему, дети говорят слова все вместе). Дети индивидуально рассказывают, сопровождая показом по схеме.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. Ребята смотрите, здесь под деревом какой то мешок, давайте посмотрим,что в нем. Ой, ребята здесь обезьянка, скажите, где она живет? (ответы детей) Она никогда не видела зимы, давайте ей расскажем о зиме.
В. Присаживайтесь на стульчики. Для того чтобы рассказать о зиме я приготовила для вас подсказку вот такую схему.
(Дети рассказывают по схеме)
Рассказ:
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листьев. Зайчик поменял шубку чтобы его не было видно на снегу. Медведь спит в берлоге. Птицы улетели в теплые края. Люди одевают теплую одежду. Дети строят из снега снеговика, катаются на санках и лыжах.
Воспитатель: Какой замечательный рассказ у вас получился. Обезьянке очень понравилось И она теперь захотела всегда жить с нами в нашей группе, чтобы всегда слушать ваши интересные рассказы.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, зачем мы сюда приехали?
Дети: Чтобы помочь бабушке и дедушке найти животных.
Воспитатель: Ой, посмотрите это кто у нас тут?
Дети: кошка, собака, корова.
Воспитатель: Ребята животные гуляли по лесу, им так понравилось в лесу, что они забыли, что им нужно возвращаться домой, давайте вернем их к бабушке с дедушкой, ведь они их ждут, скажите можно ходить одним в лес? (Ответы детей).
Дети относят зверей к домику бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята бабушка с дедушкой очень рады, что мы нашли их животных, и говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, и отправимся назад в детский сад. Садимся в наш поезд и возвращаемся.
Звучит музыка (дети цепляются за воспитателем и едут на поезде)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были? А зачем мы ездили в лес? Вам понравилось? Давайте поделимся, друг с другом радостью и хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.