Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Ольга Лучкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Подготовила:

Воспитатель Лучкина О. В.

Цель: формировать умение работать с мнемотаблицами.

Задачи:

-учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

-учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);

Оборудование: письмо в конверте, мнемотаблицы, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В. : Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- Здравствуйте!

Давайте возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера, и громко скажем: “Добрый день”, а теперь скажем шепотом «Добрый день»

Стук в дверь

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо.

А письмо нам прислали бабушка и дедушка. Давайте прочитаем, что же они нам пишут

«Ребята наши животные ушли в лес и мы не можем их найти, помогите нам пожалуйста».

Ребята поедем, поможем деду с бабой? (да)

А на чем мы поедем?

Дети: на поезде, самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель: ребята я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Но сначала мы с вами поиграем в игру и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком.

Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Рита– низкая

мама молодая, а дедушка – старый

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно

сахар сладкий, а лимон – кислый

летом листья зеленые, а осенью – желтые

Заяц зимой белый, а летом - серый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поедем в лес искать животных.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повез будто настоящий

- Ребята мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый лес.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Что в глуши твоей таится, что с деревьями творится? Все открой не утаи, ты же видишь это мы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес нам открыл свои владения мы можем зайти.

(воспитатель под деревом находит сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой сундучок. Давайте посмотрим что в нем.

(открывают сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите - карточки, по этим карточкам мы можем составить предложения. Будем составлять предложения, кто знает, тот руку поднимает.

1. Медведь спит в берлоге

2. У деревьев зимой нет листьев.

3. Зимой вода замерзает.

4. Дети зимой катаются на санках.

5. Зимой лепят снеговика.

6. Заяц сидит под кустиком.

7. Зимой люди одеваются тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята оставим карточки в сундучке, и отправляемся дальше.

(подходят к елке на которой сидит ворона)

Воспитатель: Посмотрите кто это сидит (ворона)

Ворона «КАР-КАР»

Воспитатель: Ребята ворона здоровается с нами. Давайте поздороваемся с вороной. (здороваются).

Воспитатель: А где сидит ворона?

Воспитатель: Ребята сегодня все так необычно, я научилась понимать язык птиц, и ворона мне сказала, что она хочет, чтобы вы сказали красивые слова о зиме.

Воспитатель: А сейчас ворона хочет, чтобы мы поиграли с ней.

Игра «Где ворона?»

Воспитатель: Ворона нам очень понравилось с тобой играть, но ребята наши устали мы присядем и отдохнем немного.

Воспитатель: Ребята я вам расскажу сказку о веселом язычке: Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки которые он уже знал

А-а-а-а теперь вместе

О-о-о-о теперь вместе

У-у-у-у теперь вместе

Но вдруг язычок услышал как поет песни маша. Маша шла по лесу и пела

М-м-м-м Давайте споем вместе. М-м-м-м

Ребята губы сначала сомкнулись, потом разомкнулись и пропели м-м-м-м а потом заскучали и другие песенки язычка и запели

МА-ма-ма

Мо-мо-мо

Му-му-му

Давайте споем эти песенки тихо (поют)

А сейчас споем громко, но только не кричать, а громко петь. (поют)

В. Но тут Маше стало страшно и она стала повторять слова (работа со схемой)

Дома мышка, дома зайчик, Только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь, В этот дом ему не влезть.

Давайте расскажем все вместе (воспитатель показывает на схему, дети говорят слова все вместе). Дети индивидуально рассказывают, сопровождая показом по схеме.

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. Ребята смотрите, здесь под деревом какой то мешок, давайте посмотрим,что в нем. Ой, ребята здесь обезьянка, скажите, где она живет? (ответы детей) Она никогда не видела зимы, давайте ей расскажем о зиме.

В. Присаживайтесь на стульчики. Для того чтобы рассказать о зиме я приготовила для вас подсказку вот такую схему.

(Дети рассказывают по схеме)

Рассказ:

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листьев. Зайчик поменял шубку чтобы его не было видно на снегу. Медведь спит в берлоге. Птицы улетели в теплые края. Люди одевают теплую одежду. Дети строят из снега снеговика, катаются на санках и лыжах.

Воспитатель: Какой замечательный рассказ у вас получился. Обезьянке очень понравилось И она теперь захотела всегда жить с нами в нашей группе, чтобы всегда слушать ваши интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, зачем мы сюда приехали?

Дети: Чтобы помочь бабушке и дедушке найти животных.

Воспитатель: Ой, посмотрите это кто у нас тут?

Дети: кошка, собака, корова.

Воспитатель: Ребята животные гуляли по лесу, им так понравилось в лесу, что они забыли, что им нужно возвращаться домой, давайте вернем их к бабушке с дедушкой, ведь они их ждут, скажите можно ходить одним в лес? (Ответы детей).

Дети относят зверей к домику бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята бабушка с дедушкой очень рады, что мы нашли их животных, и говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, и отправимся назад в детский сад. Садимся в наш поезд и возвращаемся.

Звучит музыка (дети цепляются за воспитателем и едут на поезде)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были? А зачем мы ездили в лес? Вам понравилось? Давайте поделимся, друг с другом радостью и хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2024 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лучкина (УИ 145792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД