Татьяна Деряжная
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание поделки из пластилина после выполнения игровых заданий на развитие речи, упражнения " скажи наоборот", "назови ласково", "назови признаки предметов", "где спрятался звук".
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ о признаках предмета;
- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существительных признаков;
-Формировать умение обобщать,классифицировать;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Красивой речи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов;
- Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контору.
Развивающие :
- Развивать диалогическую связанную речь, образное представление;
- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, сопереживание.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений солнце- лучистое, горячее, яркое, светлое.
Планируемый результат:
- Умеют составлять описательный, связанный и последовательный рассказ о признаках предметов
- Умеют определять местонахождение звуков
- В игре " Назови ласково" правильно используют уменьшительно- ласкательный суффиксы
- Обобщают и классифицируют предметы по признакам.
Подготовительная работа: чтение расских народных сказок; просмотр мультфильмов, отгадывание загадок;
Материал и оборудование: Демонстрационный материал : воздушный шар, записка, " Лучи солнышка" с заданиями, мелодия " волшебной музыки", магнитная доска с изображением солнца, пластилин.
Раздаточный материал: пластилин, картон, фартку, нарукавники на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо.
-Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они знают, что такое радость и смех.
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдоватьжителейсказочной страны?
Сначала нам надо отгадать загадку:
1. Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеши огонь тот ходит, Землю- матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались. это (СОЛНЦЕ).
Воспитатель: Правильно. А ка мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты).
- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнять задания.
1 задание: "Назови ласково" .
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
-бык- бычок;
-жук- жучок;
-обезьяна-обезьянка;
-бегемот-бегемотик;
-собака- собачка;
-кабан- кабанчик;
-барсук- барсучок и т. д.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2 задание: Игра " Скажи наоборот"
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь. (близко)
-высоко--- низко
- уронил--- поднял
-потерял--- нашел
- ложь--- правда
- друг--- враг
- трус. храбрец
- начало--- конец
- Прикрепляем лучик.
3 задание: " Назови признаки"
В стране " Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов: матрешка из дерева, значит она деревянная; дом из кирпича- кирпичный; ваза из стекла- стеклянная; ложка из железа- железная; самолетик из бумаги- бумажный; сумка из кожи- кожаная.
Прикрепляем лучик.
4 задание: А сейчас мы поиграем с вами в игру "Где спрятался звук". Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, жу-жу-жу да жу-жу-жу, И летит к цветку с нектаром, Всех, пугая на ходу (жук)
Итак, где же спрятался звук "Ж" в слове жар, ножницы, еж.
- Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками).
5 задание: Злой волшебник перепутал все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.
6 задание: "Собери команду" (классификация). Суть задания заключается в том. чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе датьобобщенные названия.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз -наклон два- наклон
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Дети, чтобы мы жители страны "Красивой речи" всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике "пластилинография" придумать свои солнышки, наполнить радостью, светом и теплом всю группу.
Воспитатель: Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания. расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? ( ответы детей : яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло).
Как мы помогали жителям страны "Красивой страны речи?" Что вам далось сложнее всего?