Елизавета Ганиярова
«Профессии взрослых». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии взрослых.
Цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (швейная машина, нитки, ножницы, метр). Совершенствование навыка составления загадок.
Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
Публикация «„Профессии взрослых“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о профессии швеи.
Игра «пароли». Ребята на стульчики сядет только тот, кто назовет мне пароль. А паролями сегодня будут инструменты швеи.
Воспитатель: Молодцы. А теперь определите первый звук в название инструмента, который вы назвали.
Дети: Мел. В слове мел первый звук [м*]
- Я назвал – наперсток. Первый звук[н]
- У меня швейная машинка. Звук [Ш]
Игра «Поймай слог»
Воспитатель бросает детям мяч и называет слог, а дети должны преобразовать его в слово.
Н-р: но-ножницы, на-наперсток, ут-утюг, иг-игла, ме-мел, метр, но-ножницы, бу-булавка, ма- машина швейная.
Физминутка. Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Воспитатель: А теперь давайте вместе придумаем загадку про инструмент портнихи. Про какой инструмент вы хотите придумать загадку.
Дети: игла.
Воспитатель вывешивает на доску опорную таблицу.
Какой? Что такое же?
У иглы выделяют признак, отвечающий на вопрос «Какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен.
Какая игла по цвету? – Блестящая (воспитатель записывает это слово в левой части таблицы на первой строке).
Какая игла по действию? – Колющая
Какая игла по размеру? – Тонкая
Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.
Какой? Что такое же?
Блестящая Утреннее солнце
Колющая Острый угол
Тонкая Шелковая нить
Воспитатель: Давайте прочитаем загадку построчно, вставляя между правыми и левыми столбцами связки «как» или «но не».
Дети: Блестящая, как утреннее солнце, колющая, как острый угол, тонкая, но не шелковая нить.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас подойдите к нашем гостям и проговорите им нашу загадку.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли. Подводится итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а дома вы можете придумать свои загадки, и завтра их нам загадать.