Елена Абрамова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи “ Профессии” в средней группе.
Цели:
Образовательные:
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
Закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии.
Уточнять и расширять словарный запас по теме “Профессии”
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к обучению.
Воспитывать эмоциональные чувства.
Оборудование: предметы картинки (врач, повар, продавец и др.)
предметы для организационного момента - молоток, поварёшка, нитки с иголкой, градусник, расческа.
Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе (“Больница”, “Магазин” и т. д.)
Содержание.
I.Организационный момент. Объявление темы.
-Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов? Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
-Сегодня к нам в гости пришел Степашка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы вместе с Степашкой отправимся в путешествие в Город Профессий, чтобы рассказать Степашке о профессиях.
II.Речевая гимнастика.
-Но к путешествию нужно подготовиться.
Покажем Степашке, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляйтесь. Покажем Степашке, какой подвижный у нас язычок:
-Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)
-Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)
-Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)
-У швеи острая иголка, давайте покажем, как у нас язычок превращается в острую иголку (иголка)
-А теперь этой острой иголкой прокалываем щечки.
III. Работа над лексико-грамматической стороной речи.
-Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолете, на корабле.
А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Странный дом мчит по дороге -
Круглые в резине ноги.
Пассажирам заполнен
И бензином бак наполнен. ”
-Автобус.
-Правильно! Мы поедем на автобусе.
1. Кто управляет автобусом?
-Водитель.
-Кто еще работает на в автобусе?
-Кондуктор.
-А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?
-Пассажирами.
-Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился и мы приехали. -Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости?
2. Уголок “Кухня”
-Мы приехали в гости к повару.
-Что делает повар?
-Повар варит, жарит, печёт.
-Правильно. Наш Степашка больше всего любит сладкие оладушки. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо?
Начните свой ответ со слов: “ Я люблю. потому что. ” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
-А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
-Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.
-А если бы он приготовил компот из малины, какой бы он получился? Пальчиковая гимнастика:
“Ладушки, ладушки
Испекла бабушка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Даше-два, Паше-два, Ване-два, Тане-два,
Много напекла. ”
3. Уголок “Больница”
-Ребята, пока мы с вами были у повара, Степашка объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?
-Врач.
-Точно нам поможет врач. А где он работает?
-Врач работает в больнице, поликлинике.
-Как по другому можно назвать врача?
-Доктор.
-Правильно. Пока доктор лечит нашего Степашку, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)
-Расскажите, для чего нужно предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен. ,чтобы. ”
- А чтобы быть здоровым, мы сейчас с вами сделаем массаж пальчиков щеточкой.
Я возьму зубную щетку
Чтобы погладить пальчик
Станьте ловки скорей
Пальчики удальчики.
-Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. А продолжим мы наше путешествие на самолете.
Физминутка.
Ну ка летчики, пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш красивый самолет.
Работа над диалогической речью.
4. Уголок “Магазин”
-Приземлились и пошли дальше. И куда мы пришли?
-В магазин.
-Правильно, это магазин.
-Кто работает в магазине?
-Продавец.
-Что делает продавец?
-Продает различные товары.
-Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине
-В магазине продается картошка, морковка, огурцы, помидоры.
-А как можно называть все эти одним словом?
-Овощи.
-Правильно. Ребята, сейчас мы с вами станем продавцами и покупателями. -Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать: “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца).
-А кто мы?
-Покупатели.
-Так как магазин у нас продуктовый мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать (создается ситуация для диалога, предъявляется образец “-Что вы хотите купить?” - ”Я хочу купить два помидора. ”)
-Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец. и т. д. -Молодцы.
-Степашка внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочется рассказать вам, что он запомнил.
Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?
Врач продает, а продавец лечит людей. Правильно?
Перепутал всё Степашка.
5. Итог.
-Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В каком городе мы были и кому заходили гости? И т. д.