Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» в средней группе

Елена Абрамова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи “Профессии” в средней группе.

Цели:

Образовательные:

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии.

Уточнять и расширять словарный запас по теме “Профессии”

Развивающие:

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к обучению.

Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование: предметы картинки (врач, повар, продавец и др.)

предметы для организационного момента - молоток, поварёшка, нитки с иголкой, градусник, расческа.

Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе (“Больница”, “Магазин” и т. д.)

Содержание.

I.Организационный момент. Объявление темы.

-Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов? Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

-Сегодня к нам в гости пришел Степашка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы вместе с Степашкой отправимся в путешествие в Город Профессий, чтобы рассказать Степашке о профессиях.

II.Речевая гимнастика.

-Но к путешествию нужно подготовиться.

Покажем Степашке, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляйтесь. Покажем Степашке, какой подвижный у нас язычок:

-Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)

-Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)

-Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)

-У швеи острая иголка, давайте покажем, как у нас язычок превращается в острую иголку (иголка)

-А теперь этой острой иголкой прокалываем щечки.

III. Работа над лексико-грамматической стороной речи.

-Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолете, на корабле.

А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Странный дом мчит по дороге -

Круглые в резине ноги.

Пассажирам заполнен

И бензином бак наполнен. ”

-Автобус.

-Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. Кто управляет автобусом?

-Водитель.

-Кто еще работает на в автобусе?

-Кондуктор.

-А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?

-Пассажирами.

-Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился и мы приехали. -Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

2. Уголок “Кухня”

-Мы приехали в гости к повару.

-Что делает повар?

-Повар варит, жарит, печёт.

-Правильно. Наш Степашка больше всего любит сладкие оладушки. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо?

Начните свой ответ со слов: “ Я люблю. потому что. ” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

-А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

-Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.

-А если бы он приготовил компот из малины, какой бы он получился? Пальчиковая гимнастика:

“Ладушки, ладушки

Испекла бабушка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше-два, Паше-два, Ване-два, Тане-два,

Много напекла. ”

3. Уголок “Больница”

-Ребята, пока мы с вами были у повара, Степашка объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?

-Врач.

-Точно нам поможет врач. А где он работает?

-Врач работает в больнице, поликлинике.

-Как по другому можно назвать врача?

-Доктор.

-Правильно. Пока доктор лечит нашего Степашку, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

-Расскажите, для чего нужно предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен. ,чтобы. ”

- А чтобы быть здоровым, мы сейчас с вами сделаем массаж пальчиков щеточкой.

Я возьму зубную щетку

Чтобы погладить пальчик

Станьте ловки скорей

Пальчики удальчики.

-Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. А продолжим мы наше путешествие на самолете.

Физминутка.

Ну ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

Работа над диалогической речью.

4. Уголок “Магазин”

-Приземлились и пошли дальше. И куда мы пришли?

-В магазин.

-Правильно, это магазин.

-Кто работает в магазине?

-Продавец.

-Что делает продавец?

-Продает различные товары.

-Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине

-В магазине продается картошка, морковка, огурцы, помидоры.

-А как можно называть все эти одним словом?

-Овощи.

-Правильно. Ребята, сейчас мы с вами станем продавцами и покупателями. -Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать: “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца).

-А кто мы?

-Покупатели.

-Так как магазин у нас продуктовый мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать (создается ситуация для диалога, предъявляется образец “-Что вы хотите купить?” - ”Я хочу купить два помидора. ”)

-Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец. и т. д. -Молодцы.

-Степашка внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочется рассказать вам, что он запомнил.

Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?

Врач продает, а продавец лечит людей. Правильно?

Перепутал всё Степашка.

5. Итог.

-Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В каком городе мы были и кому заходили гости? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2024 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Профессии» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД