Сиротенко Марина
Конспект занятия по развитию речи по произведению В. П. Катаева в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Конспект занятия по развитию речи по произведению В. П. Катаева в подготовительной группе «Цветик-Семицветик».
Сиротенко Марина
Цель занятия : Совершенствование составления предложений (ответов) и понимание прочитанного произведения.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению В, П, Катаева в подготовительной группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: рассказать про понятие «добро»; правильно отвечать на вопрос по заданной теме; передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие : быть любознательными; употреблять в речи глаголы.
Воспитательные: проявлять доброту, сострадание и заботу к людям; уметь слушать друг друга.
Словарная работа: осознать фразы/слова - «считать ворон», «что есть мочи», «сквозь землю провалилась», север- юг, запад –восток.
Планируемый результат занятия : дети смогут понимать содержание и главную идею произведения; внимательно слушать друг друга, воспитателя, отвечать на вопросы.
Подготовительная работа : иллюстрации.
Материалы и оборудование: книга В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», портрет В. П. Катаева.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание».
Ход занятия:
-Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о желаниях. У каждого человека есть свои желания и у вас они тоже есть. Представьте, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, то какие бы вы желания загадали?
(ответы детей)
- У нас встреча с одной очень хорошей книгой. А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску. (Книга «Цветик - семицветик»)
- Теперь я прочитаю сказку, а вам нужно будет внимательно слушать, чтобы потом ответить на мои вопросы. Будете внимательно слушать?
(ответы детей)
Выразительное чтение произведения «Цветик-Семицветик»
- А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся. Вспомним слова, которые говорила Женя, чтобы желание исполнилось:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Беседа по теме произведения.
-Вам понравилась сказка?
(ответ джетей)
- Кто ее написал?
(ответ детей)
- Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?
(ответ детей)
- Кто главный герой сказки?
(ответ детей)
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
(ответ детей)
- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
(ответ детей)
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? Объясните, как вы это поняли.
(ответ детей)
- Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка? Каким было первое желание?
(ответ детей)
-Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? Считать ворон – быть не внимательным, отвлекаться.
(ответ детей)
- Каким было третье и четвертое желание?
(ответ детей)
-Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?
(ответ детей)
- Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?
(ответ детей)
- Каким было пятое и шестое желание?
(ответ детей)
-Ребята, как вы думаете, какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?
(ответ детей)
- Давайте вспомним, как пишет об этом автор «Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы»
(ответ детей)
-А каким было седьмое желание Жени?
(ответ детей)
-Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?
(ответ детей)
- Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное?
(ответ детей)
- Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?
(ответ детей)
- Как вы думаете, чему учит нас сказка?
(ответ детей)
Объяснение фраз и слов - считать ворон», «что есть мочи», «сквозь землю провалилась», север- юг, запад –восток.
- Ребята, посмотрите на «Цветик-Семицветик». Сколько у него лепестков? Какого они цвета?
(ответы детей)
- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте)
Решай споры словами, а не (кулаками)
За день мы устали очень, скажем всем (спокойной ночи)
Игра «Не ошибись»
Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
- О какой сказке мы сегодня говорили?
(ответы детей)
- Кто ее написал?
(ответы детей)
- Чему же учит нас это произведение?
(ответы детей)
Помогаю сформулировать ответ, договариваю мысль произведения.
- Что интересного было на занятии? Что понравилось вам больше всего?
(ответы детей)
- Спасибо, ребята, вы все были очень активными и внимательными.