Ирина Белесина
Конспект занятия по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» (первая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад первой категории № 60 "Ягодка»
(МБДОУ №60 «Ягодка»)
Конспект занятия по развитию речи «Петушок-золотой гребешок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушок-золотой гребешок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
в первой младшей группе
Выполнила:
воспитатель Белесина И. О.
с. Кулешовка
2020г
«Петушок – золотой гребешок»
Цель:
создание условий для развития речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- обучающие: поддержать желание детей рассматривать петушка на картинке, учить показывать и называть части тела, предложить вместе спеть песенку про петушка.
- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы:
Картинка – петушок из пособия О. С. Ушаковой и И. А. Лыковой «Курочка – рябушечка. Потешки и беседы по картинкам., перышко, муз. центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети моргают глазками)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: (замечает перышко).
Что это ребята? (Перышко)
Воспитатель: Какое красивое перышко. А еще какое оно? (Пушистое, легкое) Давайте на него подуем.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». (Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы узнаем послушав потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(показать картинку)
-Кто это?
(Петушок)
-Отправимся в гости к петушку? Физминутка:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ (ходьба, руки на пояс)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ (легкий бег на носочках)
Воспитатель: Какой петушок красивый. Покажите где его головушка, где его бородушка? Где хвост? Ноги? Как он кричит? Петушок открыл рот широко, кричит громко: «Ку–ка– ре-ку!» Он кукарекает. Ребята а вы знаете что любит клевать петушок? (Зернышки, травку, червячков)
Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот…»
Как у наших у ворот, петух зернышки клюет. (правым указательным пальцем постучать по левой ладошке. Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку!» (левым указательным пальцем постучать по левой ладошке)
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на петушка. Что у него есть (голова, хвост, лапы.)
Воспитатель: Посмотрите на хвост петушка. Какой он?
(красный, синий, желтый, зеленый)
Воспитатель: А как кричит петушок?
- «Ку-ка-ре-ку»
Утром петушок громко кричит.
А вечером устал петушок, тихо кричит «ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Послушайте еще раз песенку про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок….
- А теперь послушайте, что я расскажу про петушка. «Это петух. Он красивый, большой, сильный. У него красивый, разноцветный хвост, красный гребешок. Петушок кричит : ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Про кого я рассказала? Какой петушок? Как он кричит? Давайте вместе споем песенку про петушка.
Вам понравилось в гостях у петушка?
А петушку очень понравилась ваша песенка и за это он вам приготовил угощение. (Петушок угощает яблоками)
Нам пора возвращаться в детский сад.