Светлана Ходюшина
Конспект занятия по развитию речи «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Осень» (подготовительная группа)
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей
2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев
3. Углубить знания о других временах года
4. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года.
Ход:
Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено.
Вопросы воспитателя:
• Какие времена года вы ещё знаете? (назвать их в определённой последовательности)
• Какие осенние месяцы вы знаете? (назвать их в определённой последовательности)
• Ребята, а вам нравится осень?
• А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое другое время года?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ещё несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовке животных к зиме, труда людей в саду и в поле.
Вопросы воспитателя:
• Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья)
• Как называется это явление? (листопад) (это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья падают)
• Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, пурпурные)
• Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? (мелкие, холодные, моросящие, грибные)
• Что вы можете сказать о птицах?
• Что происходит с днём и ночью? (дни становится короче, а ночи длиннее)
• Что делают животные осенью? (готовятся к зиме)
• Чем занимаются осенью люди? (собирают урожай)
Очень хорошо, ребята! Вы посмотрели на картину, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время года? (грустное)
А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощаясь с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, закройте глаза и представьте себе всё то, о чём мы с вами сегодня говорили. А когда прослушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.
Слушаются ответы детей, воспитатель помогает отвечать:
- Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «Какое время года».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: «Кто скажет, кто знает, когда бывает?»
Читает текст загадки, дети отгадывают, показывает картинку.
Загадки
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня (зима)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (лето)
Я раскрываю почки.
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня (весна)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (осень)