Светлана Никонова
Конспект занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
2) Закрепить знания сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков;
3) Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, послушайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Лишь учиться ему лень
Кто он, быстро отгадайте,
Как зовут его? (Незнайка).
Правильно, Незнайка! Но где же он?
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под автомобиль не угодить!
Конечно, мы поможем тебе Незнайка. Слушай все внимательно и запоминай. А я загадаю следующую загадку
В два ряда дома стоят,
10,20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица).
Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
- Как вы думаете, для чего предназначена улица?
- На какие части она делится?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них изображено.
- Скажите, можно играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Как надо переходить улицу?
- Где можно кататься на скейте?
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу переходить только по переходу.
• Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате.
• Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу пожилым людям.
3. Физминутка:
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Покружились, повертелись
И на стулья все уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята, а теперь посмотрите Незнайка принес нам картинки, давайте посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.
(дети рассматривают картинки –ситуации).
Как вы думаете: взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Да!
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки.
Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
4. Д/и «Назови правильно дорожный знак».
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор).
5. Игра «Светофор».
6. Итог занятия.
Хочу занятие закончить стихотворением:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Незнайка прощается с детьми, на прощанье угощает их конфетами.