Ирина Фёдоровна Ларионова
В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по познавательному занятию. Тема: В гостях у светофора.
Тема: в гостях у светофора.
Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигнала светофора, их значения, а также обозначение дорожных знаков;
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, рассказы детей.
Публикация «В гостях у светофора, Воспитатель Буренко Г, В,» размещена в разделах
Оборудование: светофор, Незнайка, корпус светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные, 4 обруча, конструктор.
Предварительная работа: изготовление знаков; работа, беседа с детьми; подбор загадок, разучивание слов с детьми, изготовление светофора.
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Содержание занятия
1. Воспитатель :- Ребята, сегодняшнее занятие у нас посвящено ПДД. Но сначала нам надо попасть в город под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг из - за угла выбегает Незнайка, он подходит к детям
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Дети: Не переживай Незнайка, оставайся с нами, мы тебе поможем.
2. Воспитатель : - вот видите, как плохо не знать ПДД
Угадайте загадку: Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка отгадку не говорит, а дети ему подсказывают, что это светофор)
Светофор : - Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.
Воспитатель : - а кто из вас знает, чем может помочь светофор? Ведь он говорить и ходить не умеет.
Дети: У него есть три глаз красный, желтый, зеленый.
Воспитатель : - Ребята, а этот светофор для кого : машин или пешеходов?
Дети: для машин.
Своими словами дети объясняют, что означает каждый цвет.
Воспитатель : - А для пешеходов какой светофор? ( двуглазый: красный и зеленый, на красный - стой, а на зелёный - иди.)
-Ребята, а теперь давайте поделимся на две команды: мальчики и девочки. И проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
3. Игра «Собери светофор».
На стульчиках около доски лежит корпус и три круга: красный, жёлтый, зелёный. В команде 4 человека. Каждому нужно добежать до стула и прикрепить к доске одну деталь… побеждает тот, кто быстрее соберет светофор.
4. Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз-
Он каждому даёт указ!
На красный цвет- все хлопают,
На жёлтый - стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Светофор : - «Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
5. Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите, что за знак у нас на пути?
Дети: «Пешеходный переход»
(сделать знак и написать стихотворение Афанасьевой «Пешеходный переход», и знак «Подземный переход».)
Только я для пешехода-
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель!
Игра «Пешеходный переход»
(участники команд поочерё дно проходят дистанцию: пролезают через обруч- это подземный переход ;затем на одной ноге надо перепрыгнуть через полоски- это наземный переход; пробежать по полосе и пролезть в обруч.
Незнайка: - А если нет светофора на дороге, где тогда надо переходить?
Дети: - Где есть пешеходный переход.
Незнайка: - А если нет ни светофора, ни перехода?
Дети:- Тогда надо посмотреть направо, потом – налево и если нет машин- переходить.
6. Игра «Перейди улицу»
Загадка: полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход)
У каждого игрока две дощечки в руках. Ребенок кладет одну дощечку на пол и становится одной ногой, кладет другую и становится второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, берёт и ставит перед собой и т. д.
- молодцы! С эстафетой вы справились. А сейчас я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Я задаю вопросы, а вы если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?.
Знает кто, что красный цвет, означает – хода нет?.
Кто из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?.
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?.
7. Итог.
воспитатель : -Молодцы! И с этим вы справились!
- ну, что, Незнайка! Ты запомнил правила дорожного движения? что ты запомнил? (дети помогают Незнайке)
Незнайка: -правила то я запомнил, но вот чтобы зайти в страну дорожного движения, надо правильно разукрасить знаки, помогите мне, ребята.
Незнайка: - выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся -….
Дети: -СТОЙ!
Незнайка: - желтый вспыхнул -….
Дети: -ПОДОЖДИ!
Незнайка: -а зеленый свет-
Дети:- ИДИ!
Загорается зеленый свет, дети заходят в школу дорожного движения.