Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Солнца»

Екатерина Филатова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Солнца»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

- Расширять объем словарного запаса.

- Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.

- Развивать воображение,

- Закреплять знания о материалах и их свойствах (деревянный, стеклянный, пластмассовый).

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Солнца“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Занятия по лексическим темам: «Домашние животные, транспорт, овощи, фрукты, посуда, мебель, предметы и материалы».

Материалы и оборудование к занятию :

Солнце, лучики с заданиями, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, магнитофон, фонарик, письмо, картинки по темам, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, мы с вами каждое утро играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

( ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

-Как много вы знаете, но это еще не все.

-Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

-Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

(Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).

-Правильно ребята, фантазия- это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.

(включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это?

- Перед нами сундук, но мы не можем его открыть.

(Воспитатель читает загадку)

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Чтобы открыть замок произнесем волшебные слова.

(упражнение с пальчиковой гимнастикой)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Постучали.

(Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

Покрутили.

(Поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули.

(Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по-прежнему сцеплены)

И открыли!

(расцепляем ладошки,разводим руки в стороны)

Замок открыли, молодцы!

Ой, ребята, здесь письмо!

(Читаем письмо)

Письмо от жителей страны Солнца.

- Дорогие, ребята группы «Солнышко», помогите нам! Злой волшебник похитил лучи солнца. Помогите нам найти их!

- Нужно помочь жителям страны.

- Поможем? (Да)

- Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались.? это. (солнце)

-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

- Да, злой волшебник заколдовал наше солнышко и разбросал лучики в разные стороны.

-А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

-Давайте найдем их вместе!

-Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.

Воспитатель достает фонарик, который будет помогать искать пропавшие лучики солнца.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением домашних животных)

Задание 1. С мячом (дети встают в круг)

«Назови детенышей»

(Воспитатель передавая ребенку мяч, называет животное, а ребенок его детеныша.)

У кошки-котята;

У собаки - (щенки);

У свиньи -(поросята);

У коровы -(телята);

У лошади -… (жеребята);

У овцы -… (ягнята).

У козы-… (козлята)

У крольчихи -(крольчата)

(Прикрепляем первый лучик к солнышку.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)

Задание 2.

«Назови одним словом»

(дети садятся полукругом)

(Воспитатель показывает картинки, а дети перечисляют и обобщают одним словом.)

Морковь, капуста, лук, огурец (овощи)

Яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты)

Вишня, клубника, малина, смородина (ягоды)

Одуванчик, ромашка, роза, подснежник (цветы)

Дуб, береза, клен, рябина (деревья).

«Назови ласково»

Огурец-огурчик;

Лук-…

Морковь-…

Тыква-…

Чеснок-…

Яблоко-яблочко

Лимон-…

Банан-…

Клубника-клубничка;

Клюква-…

Черника-…

Малина-…

Смородина-…

Крыжовник-…

(Прикрепляем лучик.)

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением гаража с транспортом)

Задание 3.

«Что лишнее»

(дети стоят около мольберта рассматривают картинки с изображением транспорта)

Самолет, вертолет, машина, воздушный шар.

Корабль, лодка, велосипед, парусник.

Пожарная, скорая, корабль, полицейская.

(Прикрепляем лучик.)

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением дома, кухни)

Задание 4.

«Для чего они нужны?»

Ложка- чтобы есть суп;

Нож-…

Тарелка-…

Сковорода-…

Вилка-…

Чашка-…

Кастрюля-…

Чайник-…

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами.

Выходите, ребята, поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,-

(дети поочередно загибают пальчики)

Много мебели в квартире.

(сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

В шкаф повесим мы рубашку,

(руки в стороны)

А в буфет поставим чашку.

(поднимают руки вверх, подтягиваются.)

Посидим чуть-чуть на стуле,

Чтобы ножки отдохнули

(приседание)

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(хлопки в ладоши)

(Прикрепляем лучик.)

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением фабрики, а рядом стоит коробка с игрушками)

Задание 5.

«Фабрика игрушек»

(дети садятся на стульчики)

стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Из чего- какой?

- матрешка из дерева, значит она матрешка деревянная.

- дом из кирпича – дом кирпичный.

- мишка из плюша - мишка плюшевый.

- машинка из железа – машина железная.

- самолётик из бумаги – самолетик бумажный.

-мяч из резины – мяч резиновый.

-лошадка из глины – лошадка глинянная

-кукла из пластмассы – кукла пластмассовая.

-платье из ткани – платье тканевое.

(Прикрепляем лучик.)

Задание 6.

Игра «Скажи наоборот»

(с мячом)

Тепло-холодно

Сыро-…

Грязно-…

Светло-…

Высоко -…

Близко-…

Тихо -…

Быстро -…

(Прикрепляем лучик.)

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на мольберт с картинками)

Задание 7.

«Придумай предложение по картинке….»

(дети выбирают картинки, по которым они составляют предложение)

Прикрепляем последний лучик.

-Ребята, мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране!

-Какое оно?

(яркое, лучистое, теплое)

- Наше путешествие подошло к концу, жители страны Красивой речи благодарят нас за помощь! И дарят нам на память карандаши и раскраски.

-А сейчас мы отправляемся в обратный путь, в группу детского сада.

-Закрывайте глаза.

(включается музыка).

- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка.

-Вот мы и вернулись в детский сад!

-Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

III Итог

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Солнца»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД