Елена Мезенцева
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Насекомые».
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей по теме «Насекомые».
Задачи:
1. Продолжать закреплять названия насекомых, внешние признаки, и строение;
2. Закреплять употребление существительных в родительном падеже;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усики);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Материал к занятию :
Сюжетные картинки с изображением насекомых, цветы для весенней полянки, листы с графическими диктантами.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
2. Основная часть:
- Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём люди могут путешествовать? (ответы детей) А я хочу вам предложить отправится со мной в поход в лес, вы согласны? Вы знаете, что такое поход? (ответы детей). Возьмём с собой рюкзачки, в них сложим всё, что нам может понадобиться в походе. К походу все готовы? (ответ детей). Дети под походную песенку отправляются в обход по группе. Останавливаются перед большой картиной леса. Вот мы с вами и пришли в лес, на полянку. Посмотрите, какая красивая полянка.
Когда в душистом сосняке
Присядь, весною на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную, увидишь жизнь!
О ком это стихотворение? Ответы детей: О насекомых. - Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? - Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает и найдёт насекомое, о котором говорится в загадке пусть прикрепит его к нашим цветочкам на полянке и она оживёт.
Загадки:
1. Летит.
Пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
2. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда хожу,
А жужжу. Когда кружусь. (Жук)
3. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов, в нём миллион. (Муравей).
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
5. Домовитая хозяйка
Похлопочет над цветком
– Он поделится, медком. (Пчела)
- Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка! Чем отличаются насекомые от животных? (Ответы детей)
Физминутка:
Я большая стрекоза.
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала, устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела
Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
-Жук, пчела, муравей, кошка;
- Слон, бабочка, шмель, гусеница;
- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- Ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- Паук, светлячок, саранча, кровать.
Игра назови ласково:
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела- пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.
Игра «Найди дорожку к другу» : Дети садятся за столы и работают с графическими диктантами.
- Ребята, скажите о ком, мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). - Правильно. Когда приходите в лес, на полянку, луг, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью насекомых.
А сейчас я вам предлагаю вернуться с нашей полянки обратно в группу.
Проводится релаксация «Бабочка на цветке». Затем детям предлагается нарисовать тех насекомых, которые им встретились и больше всего понравились.