Светлана Чучунова
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Маша и Медведь
Цель: Создание условий для формирования умения выделять первый звук в слове
Задачи: закреплять умение называть слова с определенным звуком (М, МЬ);
Формировать умения создавать модель куба из картона;
Прививать интерес к конструкторской деятельности;
Воспитывать умение работать в мини – группах.
Оборудование: игрушки из м/фильма «Маша и медведь», 2 корзины, фишки, картинки, браслеты красного и желтого цвета, куб.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.
- Дети, вы любите русские народные сказки? Назовите, какие вы знаете сказки? А моя любимая русская народная сказка, знаете какая? Отгадайте загадку и вы узнаете:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Что, отгадали сказку?
Тогда скорей ответь!
- Сегодня пришли герои этой сказки Маша и Миша. Давайте познакомимся:
- Я Маша;
- Я Миша.
- Маша и Миша хотят познакомиться с вами. Назовите, пожалуйста, свои имена, выделите первый звук.
- Маша сделала для вас красивые браслеты и хочет вам подарить. Какого они цвета (красные и желтые? Выберите для себя, какой вам нравится (дети делятся на 2 команды).
Игра «Кто больше соберет слов». С какого звука начинается слово Маша? (со звука М, с какого звука начинается слово Миша? (со звука МЬ).
Вы должны за одну минуту придумать слова на звуки М и МЬ. Первая команда придумывает слова на звук М, вторая команда придумывает слова на звук МЬ.
( М: муха, мусор, мамонт, мох, мыло, молоток, магнит)
( МЬ: мина, мимоза, министр, мясо, мякоть, мизинец)
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Мультимедиа. Миша принес интересные загадки, давайте постараемся их отгадать. Они необычные, вам нужно из первых звуков названий картинок составить слово, и тогда мы узнаем, как называется Мишкин дом (изба).
- Как называется один из предметов мебели в избе Миши? (ухват)
- Любимое блюдо Миши? (каша)
- Молодцы!
Конструирование кубиков.
- У Миши в избе все есть, но нет игрушек, сделаем ему кубики. Наклейте картинки на кубики, и попробуйте составить из первых звуков имена наших гостей Маши и Миши.
- Миша живет в лесу, мы ему подарим кубики.
Маша и Миша приготовили вам подарки, но они спрятаны в группе, но в плане они указаны.