Роза Саксина
Занятие по развитию речи «Морская экспедиция»
▼ Скачать
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
1. Обучать творческому рассказыванию по предложенному сюжету, соблюдать логику развития действия, изображать действительность в рассказах на реалистическую тему.
2. Формировать умение дополнять и оценивать выступление сверстников.
3. Активизировать воображение, углублять интерес к речевой деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
5. Словарная работа: батискаф, скафандр.
Публикация «Занятие по развитию речи „Морская экспедиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: серия сюжетных картин на морскую тематику, пособия – осьминоги для проведения физминтуки, схема-план рассказа, словарик.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание открыток, иллюстраций, изодеятельность, оформление альбома с рассказами детей, коллекция «Удивительный подводный мир морей и океанов».
Содержание:
Прослушивание фрагментов музыки К. Сен-Сана «Аквариум».
Вопросы:
Что напоминает эта музыка? Каким вы представили море? (Спокойное, тихое, грозное, неистовое, бурлящее и т. д.)
Дидактическое игра: передаём ракушку и называем оттенки морской воды (по кругу). Какая вода в море? (Прозрачная, читая, тёплая)
Сегодня я приглашаю вас в морскую экспедицию, чтобы понаблюдать за удивительными обитателями морей и океанов и составить интересные рассказы в копилку нашей коллекции. (Установка, мотив).
А отправимся мы в путешествие на батискафе. (Словарная работа) Надеваем скафандры, опускаемся в морские глубины.
В иллюминатор видим и называем морских животных, рыб.
Дидактическая игра: «Повторяем друг за другом» (или «Снежный ком»).
Дидактическая игра: «Составь красивое предложение из названных слов» :
Медуза – прозрачная – стайка
Кораллы – риф – животные
Юркие – камни – рыбёшки
Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли, мы оказались на дне.
Вот кто-то притаился за камнями, это маленькие разноцветные осьминоги.
Физминутка: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Я весёлый осьминог
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Осьминоги прячутся среди камней, а мы осторожно наблюдаем за морскими обитателями и «фотографируем» их. Поднимаемся на батискафе. Посмотрите, какие получились у нас яркие, красивые фотографии!
Составим рассказы по картинкам-фотографиям (разбиваются на пары). Воспитатель предлагает схему-план рассказа. Предлагает кому-либо из детей повторить основные моменты плана рассказа. Дети составляют рассказы, опираясь на «морской словарик». Каждый рассказ оценивается детьми с помощью фишек (что именно понравилось, чтобы вы посоветовали).
Придумай название своему рассказу.
Какой из этих рассказов мы поместим в наш альбом?
Все рассказы получились интересными, дети передали последовательность событий, подобрали точные и интересные определения.
Нам предстоит ещё не мало увлекательных путешествий в мир природы.