Aйнара Ярыкова
Конспект занятия по развитию речи «Молоко да каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Ленинского Муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- д/с №45 «Сказка»
Конспект занятия по развитию речи
«Молоко, да каша - пища наша»
(вторая младшая группа)
Подготовила - воспитатель:
Ярыкова А. Т.
п. Развилка 2013г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Молоко да каша — пища наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Помочь детям узнать,о пользе молока и молочных продукта
-Воспитывать положительное отошение детей к здоровому
питанию.
Задачи:
-Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.
-Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.
-Воспитывать у детей чувство коллективизма.
-Создать положительное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование:
Кресло-качалка, игрушечный котик,корзина с молочными продуктами (молоко, кефир,ряженка,сметана,сливочное масло,сыр, йогурт,творог,сливки,аудиозапись с музыкой, кувшин с молоком, пирожки.
Предварительная работа:
Разучивание песни В. Абеля «Каша» и «Кошка». Беседа с детьми о витаминах, о полезных и вредных продуктах. О полезных свойствах молока.
Ход занятия
(сидит бабушка в кресле-качалке, вяжет спицами. Кот под креслом сидит)
Дети заходят в группу
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие детишки.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка:Поздаровайтесь и с нашими гостями.
Бабушка: Заходите в гости ко мне. Я буду сегодня с вами играть, да загадки загадывать.
Живет со мной кот Тимофей. Он у меня шалунишка, да озорник. Вот и сейчас куда-то опять запропастился. (оглядывается по сторонам)
Да вот же он. (берет кота на руки)
Дети, посмотрите какой он у меня хороший. Как вы думаете,а какой он еще?
Дети: Рыжий, пушистый, ласковый
Бабушка: Что-то он невеселый и играть с нами не хочет? Может быть он кушать хочет?
Дети, а вы знаете, что любит есть котик?
Дети: молоко
Бабушка: Правильно. Давайте покормим моего Тимофея.
(дети поют песню "Котик")
Бабушка: дети, а вам нравится молочко?
Дети: Да!
Бабушка: Какими мы станем, если будем пить молоко?
Дети: Сильными, крепкими, веселыми!
Бабушка: Правильно, у нас будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, шелковистые волосы, прямо как шерстка у моего кота Тимофея, и крепкий, сладкий сон.
Чтоб здоровым быть всегда;
Начинай день с молока!
Бабушка: Как вы думаете, что такое молочные продукты и почему они молочные?
Дети: Потому, что изготовлены из молока.
Дидактическая игра «Молочные продукты»
Бабушка: Дети, а вы любите играть?
Дети: Да!
Бабушка: Есть у меня корзинка и в ней лежат молочные продукты. Давайте вы будете их называть, а я буду доставать их из корзинки. И мы проверим много ли молочных продуктов вы знаете.
(Из корзинки дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.)
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, сливки)
Бабушка: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак?
Дети: Кашу!
Бабушка: А давайте мы с вами сварим кашу?
Физкультминутка
На плите в кастрюле
Каша пыхтела, (руками образуют перед собой круг)
Всех ребятишек
Угостить хотела (соединить обе вытянутые вперёд руки)
Манная, манная (гладят животик)
Очень полезная! (показывают большой пальчик).
Бабушка: Почему полезно кушать кашу на завтрак?
Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный и полезный
Детям витаминчик «Е!”
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
Бабушка: Да, вы правы, это говорят о слабых людях, которые не едят каши. С утра бывает много различной работы: и поиграть и позаниматься нужно, на всё это тратиться много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ, которые помогают нам со всем этим справиться. Ребята, вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. На Руси, народ сложил много пословиц про кашу.
Щи да каша – пища наша.
Русская каша – матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Бабушка: Сегодня мы узнали, что из молока получаются : кефир, творог, сметана, сливочное масло, сыр, йогурт. И всё это называется – молочные продукты. Все они вкусные и полезные для здоровья!
На этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы! Сейчас мы отдохнём, а потом гулять пойдём!
- Угощаю вас я волшебным молочком, да пирожком
(На столах под колпаком стоит кувшин с молоком, чашки и тарелка с пирожками)
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой, все что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок, да пирожок,
Кушай, миленький, дружок!
Дети: Спасибо, бабушка!
Бабушка: Давайте помоем руки и сядем за стол.
(дети моют руки, садятся за столы и пьют молоко с пирожками)
Литература:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой;- Волгоград. 2011.
2. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. О. С. Ушакова;- М. 1999.
3. Шипицына Л. М. ,Защиринская О. В. Азбука общения. /Для детей от 3 до 6 лет/-СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2044.
4. В. Н. Касаткин «Педагогика здоровья», Москва;1998.
5. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. О. В. Дыбина;- М. 2010.