Скрыпник
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем» в младшей группе
Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала по речевому развитию.
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Развивающие :
• Развивать понятие «домашние животные»
Воспитывающие:
• Воспитывать заботливое, дружелюбное отношение к животным и к людям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы едем, едем, едем“ в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, письмо, игрушки: кошка, собака, корова, домик, бабушка, дедушка, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей. Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек). Волшебный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать, ребенок достает письмо) Ребята, что у нас тут? Письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из деревни, и что же она пишет: «Ребята, мы с дедушкой потеряли своих животных никак не может найти помогите нам пожалуйста».
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушки и дедушки дедушке? Да. Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: Ответы детей (на автомобиль, на поезде, на автобусе).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Д/И Игра «Антонимы»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• чай горячий, а мороженное- холодное
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много, а где же животные?
4. Самостоятельная работа:
Давайте попробуем отгадать загадки.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей кто это ребята? (кошка).
- А что любит кушать кошка? (молоко)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А как она кричит? (мяу-мяу).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у него есть рога, а на туловище черные пятнышки кто это? (Корова)
- А что кушает корова? (Травку на лугу, сено)
- А что дает корова? (Молоко).
- Как мычит корова (Му-му).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом кто это? (Собака)
- Что любит кушать собак? (грызть кость).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки. Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: (Домашние)
Бабушка и Дедушка: до свидания ребята
Дети: до свидания
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад садимся в поезд. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте встанем в кружок. Куда мы с вами ездили?
Дети: (К дедушке и бабушки).
Воспитатель: а что мы у них делали?
Дети: (Помогали найти домашним животным).