Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Мишка косолапый»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Мишка косолапый»
Цель: Приобщить детей раннего возраста к устному народному творчеству в форме потешек на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Учить проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.
2. Вызывать радость от встречи со знакомым героем
3. Учить связано описывать игрушку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: игрушка – Мишка, картинка с медведем.
Ход занятия:
-Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны внимательно слушать и отгадать ее?
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель загадывает загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети отвечают: Медведь
(Стук в дверь).
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку медведя. «Здравствуйте, детишки! Я слышал, вы тут про меня загадку отгадали, поэтому я решил заглянуть к вам в гости!»
- Мишка, оставайся с нами, мы очень хотим с тобой поговорить и поиграть.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, тем самым описать мишку.
1. Мишка маленький или большой? (большой)
2. Какая у мишки шерсть? (красивая, пушистая, мягкая и тд) можно предложить ее потрогать
3. Каким цветом? (коричневая)
4. Какие у него ушки? (маленькие)
5. Что мишка любит есть больше всего (мед)
6. Где мишка живет? (в лесу)
– Ребятки давайте вместе свами расскажем стихотворение про мишку?
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
А где же наши ручки?
А вот наши ручки.
А где же наши ножки?
А вот наши ножки.
Ну а это что? Живот.
Ну а вот у Мишки рот.
А вот это глазки
А вот это ушки
А вот это щечки -
мягкие подушки.
Покажи-ка язычок
Пощекотим твой бочок.
Ай люли люли люли
Мишку маме принесли.
Мишка маааааленький
Мишка маааменькин.
Физминутка игра
Подвижная игра. – Наш мишутка крепко спит.
Мишка спит на стульчике, а ребятки потихоньку к нему подходят со словами:
Наш Мишутка крепко спит, на ребяток не глядит.
А ребятки тихо встали, быстро к Мишке подбежали!
Стали ножками стучать, стали громко хохотать!
Мишка, Мишка, ты вставай, и ребяток догоняй!
Мишка просыпается и ловит ребят.
Игра повторяется 3-4 раза.
- Дети, мишка хочет что бы мы с вами выучили потешку про него, мы постараемся? Для того что бы ее запомнить, нужно внимательно ее послушать.
Воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми ее повторяет
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать!
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать.
– Ой, ребятки, как приятно мишке
- Нашему Мишке, к сожалению, нужно возвращаться в лес.
Дети прощаются с мишкой, он уходит.
Итог занятия
-Что сегодня мы с вами делали?
- Правильно ребята, мы с вами сегодня не только повторили уже знакомые нам потешки, но и услышали новые. Будем ждать Мишу снова в гости?