Елена Викторовна Лямина
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная петушок, курочка, цыпленок, корзинка, Настольный театр “Курочка Ряба”
, Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки”Курочка Ряба”, рассматривание иллюстраций к сказке.
-Разучивание потешки “Петушок”
-Разучивание пальчиковой гимнастики “Замок”.
-Разучивание муз. игры “Дай ладошечку…”
-- Разучивание подвижных игр: “Курочка – цыплятки”, .
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Посмотрите,ребята, на меня,мы сегодня отправляемся
гулять по ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам,по кочкам,
По желтеньким цветочкам.
В ямку бух!
А из ямки ух!
Воспитатель: Вышли из ямки?Смотрите,детки,какаяполянка красивая,а на ней корзиночка стоит. Интересно,а что же в корзиночке лежит?
Воспитатель заглядывает в корзиночку.
Воспитатель:
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Давайте погладим курочку. Какая наша курочка? (большая, пушистая,мягкая)
Воспитатель: А что у курочки на голове?
Дети:Гребешок
Воспитатель:А какого он цвета?
Дети:Красный.
Воспитатель:А еще что есть у курочки?
Дети:Клюв,клювик.
Воспитатель:А что она им делает?
Дети:Зернышки клюет.
Воспитатель:Посмотрите,ребята,какие перышки у нашей курочки
и серые,и белые. Наша курочка рябенькая,зовут ее Рябушка
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко)
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки,желтые ребятки
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Ребята, а курочка сказала нам спасибо и пожаловалась мне,что они с цыплятами заблудились! Давайте поможем им вернуться домой,к бабушке. Встали все и пошли за мной.
Зашагали ножки топ,топ,топ,
Прямо по дорожке топ,топ,топ,
Ну – ка веселее топ,топ,топ,
Вот как мы умеем топ,топ,топ.
Воспитатель:
Вот и домик расписной,
Посмотрите он какой!
Возле дома огород,
В доме бабушка живет!
Идет бабушка,качая головой,увидела детей,разыгрывается сценка
встречи бабушки и детей.
Бабушка:
Что за народ ко мне идет?
Красные щечки,
Глаза огонечки.
Ножками топают,
Глазками хлопают.
Здравствуйте,гости дорогие,.Здравствуйте,мои ребятишки,милые
косатушки. (Проводится игра “Ладошечки” на мелодию р. н. песни
”Я на горку шла”)
Бабушка:
Дай ладошечку,моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Бабушка гладит по ладошкам каждого ребенка)
На ладошечку,моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Дети гладят по ладошкам бабушку)
Бабушка:Проходите,как я вас рада видеть!
(Потом,спохватившись)
Да вот,ребятки,беда у меня приключилась,потеряла я ключик от
своей избушки и не могу открыть замочек!Как же я теперь попаду домой?
Воспитатель: Не переживай,бабушка,детки помогут открыть замочек!
(Воспитатель обращается к детям и просит помочь бабушке открыть замочек. Пальчиковая игра “Замок”)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили,
Постучали,потянули
И открыли!
Воспитатель:Вот и заходи,бабушка,в дом!
Бабушка:Спасибо вам большое!
Воспитатель:Бабушка,а мы на полянке твоих курочку и цыпляток нашли и принесли тебе.
Бабушка:Вот спасибо,а я то думаю,что мой петушок такой грустный.
(Бабушка зовет петушка,но он не появляется. Тогда она просит ребят рассказать потешку про петешка. Дети вместе с воспитателем читают потешку
Бабушка: А вот и мой петушок!
(Петушок кукарекает)
Как он рад,что нашлись курочка с цыплятами
Бабушка:
А у меня есть волшебный мешочек,там живет сказка.
Садитесь,детки,рядком,да поговорим ладком.
(Бабушка выносит из своей избушки волшебный мешочек)
Бабушка: Давайте вместе скажем волшебные слова:”Раз,два,три
сказка оживи”
(Бабушка из мешочка достает героев сказки “Курочка ряба” и про
сит детей помочь ей. Дети вместе с бабушкой рассказывают сказку)
Бабушка:Ай да ребятки,ай да молодцы,а я вас хочу угостить.
(Бабушка выносит гостинцы)
(Воспитатель и дети благодарят бабушку и прощаются.
Воспитатель. : Становитесь друг за другом и пошли.
Зашагали ножки топ,топ,топ,
Прямо по дорожке топ,топ,топ,
Ну – ка веселее топ,топ,топ,
Вот как мы умеем топ,топ,топ.
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Рассматривают подарки.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у,бабушки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы!