Юлия Шутова
Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.
• Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь;
• Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста, при создании образа;
• Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки;
• Воспитывать чувство сострадания, дружеское отношение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошкин дом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В основу сценария положен мотив сказки С. Маршака «Кошкин дом». Предварительная работа. Дети создавали в рисунках, лепке, аппликациях образцы героев. С помощью воспитателя рисовали афишу, пригласительные билеты, разучивали роли.
Реквизиты: ширма; шапочки-маски (кошки, курицы, лошадки, зайки, собаки); фонарик, помело, морковка; костюм сказочницы.
Техническое оснащение: магнитофон, аудиокассета «Малыш на лугу».
Ход занятия.
Под мелодию дети входят в группу, рассаживаются на стульях.
Воспитатель (далее сказочница)
Как красиво все вокруг.
Ведь попали мы на луг.
Здесь цветы для нас растут,
Птицы весело поют.
Посмотрите, домик здесь.
Может, кто-то в доме есть.
Почему-то дом пустой,
Видно домик непростой.
Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте дети глазки.
Будем дружно мы считать -
Один, два, три, четыре, пять.
(воспитатель надевает накидку сказочницы, маски на детей)
Друг на друга посмотрите,
Что случилось, расскажите.
Превратились мы в актеров,
Музыкантов, режиссеров.
Поставим сказку «Кошкин дом».
Узнаем, что случилось в нем.
Кто же в домике живет?
Пляшет, песенки поёт?
И глядит в свое окошко?
Все мы дружно скажем – Кошка!
Кошка
Я – породистая кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом.
Очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей
И приятных новостей (садится на стул припудривает носик)
Курица
Ко-ко-ко ко-ко-ко…
Мне живется так легко -
Целый день клюю зерно:
Рис, гречиху и пшено.
Пусть я курица-наседка.
Но люблю ходить к соседке (стучится в дом, пьют с кошкой чай)
Собачка
Гав-гав-гав…
Я – смелый пес,
А зовут меня Барбос.
У меня прекрасный нюх,
Голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к соседке,
Чаю выпить там с конфеткой
Эй, соседка, можно к вам?
Кошка
Очень рады мы гостям. (заходит в дом, пьют чай)
Зайка
Я веселый шустрый зайка,
Только вовсе не зазнайка
Я умею прыгать ловко,
Потому что ем морковку.
Я у кошки погощу
И морковкой угощу. (стучится)
Угостись - ка, ты хозяйка!
Кошка
Ой, спасибо тебе зайка! (садится ко всем за стол)
Лошадь
Весела я и игрива,
У меня большая грива
Обожаю сахар сладкий,
Потому что я – лошадка.
Знаю, в вазочке у кошки
Будет сахара немножко. (стучится в дом)
Кошка, можно в гости к вам?
Кошка
Очень рада я гостям!
Лиса
Я - обычная лиса:
Синий бантик в волосах,
Новые сапожки
На длинных стройных ножках.
Я вышла прогуляться,
С соседкой повидаться.
Тук-тук открой мне, кошка,
Под твоим стою окошком.
Кошка
Ой, лисичка, как дела
Я давно тебя ждала.
Зайка
Не пора ль нам поиграть,
Наши пальчики размять.
Пальчиковая игра «В гости»»
В гости к пальчику большому
(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом - "крыша")
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(называемые пальцы, каждой руки по
очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчик-малышок
(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы,
выставить вверх)
Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчики-друзья.
(Ритмично сжимать пальчики в
кулачки и разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в "замок".)
Собачка
Может нам потанцевать,
Надо косточки размять.
Лиса
Будем дружно веселиться,
В танце с песнею кружиться.
Звучит «Песенка друзей».
Дети-актеры исполняют танец.
Зрители хлопают в ладоши.
Курица
Бесподобно! Браво! Браво!
Станцевали вы на славу!
Сказочница
Время быстро пролетело,
На дворе уже стемнело,
И случайный уголёк
Попал из печки на порог.
Начался большой пожар.
Курица.
Ко-ко-ко, какой кошмар!
Дети, которые сидят на стульях встают и произносят все вместе
слова с имитацией движения
Дети в шапочках-масках тушат пожар.
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!
(берутся руками за лицо качают
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
головой влево вправо)
Кошка выскочила, глаза выпучила,
(подносят руки к лицу показывают глаза)
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!
(Показывают бег, показывают как воду выплескивают из ведра)
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, (показывают руками атрибуты)
Серый заюшка с листом.
А лисонька с платком.
Раз-раз, раз-раз! И огонь погас! (руки вверх, пальцы в сторону)
Дети садятся на свои места.
Кошка
Вас друзья благодарю,
Всем спасибо говорю.
Сказочница
Вот и сказочке конец,
Каждый был в ней молодец!
(Дети-актеры кланяются, садятся на свои места)
Вам понравилось, друзья?
Ответ детей (Да)
Сказочница
Рада и довольна я.
Но с лугом нам пора прощаться.
Нужно в группу возвращаться.
Закрываем, дети, глазки,
Чтобы выйти нам из сказки
Сосчитаем мы опять -
Один, два, три, четыре, пять.
Вот и в группу мы попали,
Где ж мы с вами побывали?
Ответы детей. (На сказочном лугу, в сказке)
Чему же нас научила нас сказка?
Ответы детей (Осторожным быть с огнем и помогать друг другу в беде)
Воспитатель
Правильно, надо осторожно обращаться с огнем, помогать друг другу в беде.
Вы, сегодня, молодцы и умницы, и замечательные актеры, и зрители, похлопаем друг другу в ладоши, ну а я вас награждаю звездочками….