Любовь Головинская
Конспект занятия по развитию речи «Кошка и три котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Кошка и три котёнка»
(для детей 3-4 лет)
Программное содержание:
- создавать ситуации, побуждающие ребёнка составлять сказку, пользуясь моделями, формировать стремление детей к словесному речевому творчеству;
- обращать внимание детей на причинно-следственные связи в поведенческих проявлениях, формировать эмоциональную отзывчивость к животным;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка и три котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- развивать логическое мышление, речь;
- способствовать увеличению словаря за счёт слов: маленький, большой, белый, серый, чёрный, полосатый.
Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованным домиком и комплект фишек (кружков из картона) для каждого ребёнка, изображающих полосатую кошку (большой кружок с полосками, котят (маленькие кружки белого, серого и чёрного цветов, коробочка с наклеенными по бокам изображениями кошки и котят.
Ход занятия
- Ребята, послушайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- О ком эта загадка? (о кошке) Покажите, как она умывается (дети показывают).
-Посмотрите какая у меня красивая коробочка!
Педагог рассматривает с детьми коробочку с наклеенными по бокам изображениями кошки и трёх котят. Сравнивают их по величине, цвету.
П: В ней живёт сказка «О кошке и трёх котятах». (открывает коробочку) Что же там находится? (вынимает модель большого полосатого круга) Это полосатая кошка. (затем достаёт по очереди маленькие кружки) А это маленькие котята белого, серого и чёрного цветов.
Педагог с детьми вновь сравнивают кошку и котят по величине (путём наложения кружков) и по цвету (какого цвета кошка? – полосатая, а котята? – белый, серый и чёрный)
П: Давайте вместе расскажем эту сказку! Садитесь за столы.
В маленьком уютном домике жила-была кошка – не белая, не чёрная, а какая? (полосатая) И было у неё три котёнка, какие? (белый, серый и чёрный).
На протяжении всей сказки дети самостоятельно оперируют моделями, выкладывая их на листе бумаги с нарисованным домиком. Работают индивидуально.
П: Однажды белый котёнок пошёл гулять. Он ушёл далеко-далеко от дома. И что с ним случилось? (заблудился) Мама – кошка ждала-ждала котёнка, а он не возвращается Посоветуйте, что ей делать? (предложения детей) Пошла кошка искать белого котёнка, а двум другим наказывает: «Никуда не уходите. Я вашего брата найду, и мы сразу же вернёмся домой». Когда мама-кошка ушла, серый котёнок говорит своему чёрному братцу: «Вдруг мама на найдет белого братика! Давай и мы его поищем». Не послушались котята маму и ушли из домика. Но пошли не в ту сторону, куда ушла кошка. Серый котёнок пошёл в одну сторону от домика, а чёрный – в другую.
Мама-кошка быстро нашла котёнка и вернулась с ним домой. Что же она увидела? (ответы детей) Других котят нет. Как же поступить кошке? Пойти одной искать котят или взять с собой белого котёнка? (ответы детей) Пошли мама и белый котёнок искать серого котёнка и чёрного. Идут, идут и видят возле дерева сидит серый котёнок. «Вот ты где! – воскликнула мама-кошка. – А чёрный братец куда делся?» что ответил серый котёнок? (ответы детей) «Он в другую сторону пошёл» - ответил котёнок.
Вернулись они домой. Мама-кошка спрашивает: «Теперь вы никуда не уйдёте? Дождётесь меня? Я чёрного братца искать пойду». «Мы с тобой пойдём» - ответили котята.
- Как вы думаете, нужно ли кошке брать с собой котят и почему? (ответы детей)
Мама-кошка боялась, что котята опять потеряются, и взяла их с собой. Котята
впереди бегут друг за другом, а кошка сзади идёт. Наконец нашли они своего чёрного братца. Но вот беда – уж очень котята устали, что не могли сами идти. «Придётся вас нести», - говорит мама. Но не может она всех сразу унести. Как ей поступить? (ответы детей) Отнесла она белого котёнка домой, потом за серым вернулась, а затем за чёрным. Принесла их домой. Котята свернулись клубочком и сразу же уснули. Вот как устали!
- Понравилась сказка? Интересно было вместе её рассказывать? Вы очень хорошо выкладывали сказку с помощью фишек.