Татьяна Коняхина
Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит спокойная негромкая музыка
Воспитатель:
Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по морю на остров знаний. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. На чем можно путешествовать по островам?
Дети: На корабле.
Но только у нас нет корабля, предлагаю вам нарисовать корабль.
Дети рисуют корабль.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель: Корабли получились красивыми и крепкими. Можно отправляться в путешествие. Занимаем места на корабле и поднимаем якорь.
Дети проходят на стульчики составленные в виде корабля.
Сегодня я ваш капитан, а вы матросы. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (Звучит шум моря)
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш… (Звучит шум моря)
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
1. «Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответит правильно
Первый матрос:
- Одна золотая рыбка, две золотых рыбки…
Второй матрос:
-Один добрый дельфин, два добрых дельфина …
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове :
2. «Скажи на оборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко Быстрая – медленная
Высоко-низко Крупная – мелкая
Тепло -холодно Громкая- тихая
Воспитатель: Этот остров мы проплыли, отправляемся на следующий. «Остров животных». Поплыли! (Звучит шум моря)
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и задания на этом острове.
Назови детёнышей животных во мн. ч. и ед. ч.
Воспитатель: Слон…
Дети: Слонёнок, слонята.
Воспитатель: Корова…
Дети: Теленок, телята.
Воспитатель: Мышь…
Дети: Мышонок, мышата.
Воспитатель: Тигр…
Дети: Тигрёнок, тигрята.
Воспитатель: Кошка…
Дети: Котенок, котята.
Воспитатель: Лошадь…
Дети: Жеребенок, жеребята.
Воспитатель:
Второе задание. «Исправь ошибку в словосочетаниях».
Я называю словосочетания, а вы находите ошибку.
Воспитатель: Злая крокодил…
Дети: Злой крокодил.
Воспитатель: Полосатое зебра…
Дети: Полосатая зебра.
Воспитатель: Медленный черепаха…
Дети: Медленная черепаха.
Воспитатель: Зеленые попугай…
Дети: Зеленый попугай.
Воспитатель: Молодцы вы замечательно справились с заданиями, отправляемся дальше, поплыли. (Звучит шум моря)
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов» .
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Достать предмет (лук, груша, яблоко, огурец, помидор, лимон, апельсин) составить описательный рассказа по схеме:
1. Что это?
2. Цвет.
3. Форма.
4. Твёрдый или мягкий.
5. Гладкий или шершавый.
7. Сочный или сухой.
8. Сладкий, кислый или горьки
Где растёт? (В огороде на грядке, в земле, на земле, на кустах).
Его нужно выкапывать, срывать, выдёргивать, срезать?
Воспитатель: Замечательно справились с заданием.
Читаем следующее задание: «Сосчитать слоги в слове» прохлопайте слоги и дайте полный ответ.
Воспитатель: ПЕ-РЕЦ.
Дети: В слове перец два слога
Воспитатель: РЕ-ПА.
Дети: В слове репа два слога.
Воспитатель: КА-ПУС-ТА.
Дети: В слове капуста три слога.
Физкультминутка:
Музыкальная физминутка «Топай-хлопай» (Студия детского творчества»Мальвина»)
Воспитатель: Дети плывем дальше. (Звучит шум моря)
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
(Звучит шум моря)
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Нужно ответить на вопросы.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года Весна
Воспитатель: Назовите признаки весны и составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Воспитатель: А какие еще времена года бывают?
Дети: Еще бывает зима, осень, лето.
Воспитатель: Сколько всего времён?
Дети: Всего четыре времени года.
Воспитатель: А сколько месяцев всего?
Дети: Всего в году 12 месяцев.
Воспитатель: Прошли 12 месяцев, сколько прошло всего времени?
Дети: Всего прошел год.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
Воспитатель: Открывается сундук, а там «Книга».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите её. Дети, наше путешествие подошло к концу. Скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: Мы побывали на островах знаний.
Воспитатель : Как назывались острова?
Дети: Острова назывались : остров рыб, остров животных, остров овощей и фруктов.
Воспитатель : В какие игры играли?
Дети: Мы играли в игру «сосчитай до пяти», «скажи на оборот», «чудесный корзина».
Воспитатель: Вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Програмное содержание:
Образовательные: Продолжать активизацию и актуализацию словаря: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков ;Продолжать формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана; учить отвечать полным ответом; располагать рисунок в центре листа.
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие и корректировать внимание, память, мышление, мыслительных процессов. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Коммуникация: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Создавать положительный эмоциональный фон.
Познание : Обобщить и закрепить знания в области изобразительного искусства в увлекательной форме путешествия. Повторить и обобщить знания по темам : антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Труд: Продолжать способствовать формированию детских творческих способностей. Воспитывать ответственность за начатое дело. Продолжать учить убирать отрибуты после занятий на свои места.
Физическая культура: Сохранять осанку сидя за столом.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам, игра).
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).
Словесный (чтение письма, вопросы, ответы, объяснить, указать).
Практический (рисование, игра, выполнение заданий).
Оборудование:
Альбом, акварель, кисти, карта сокровищ, карты с заданиями, изображения : диких и домашних животных, овощей и фруктов, ягод, изображения времен года, сундук с сокровищами, письмо пиратов,тсо. аудиозапись -шум моря,
Музыка: Звуки природы-шум моря; студия детского творчества «Мальвина» физкультминутка «топай- хлопай».