Елена Иванова
«Весенние приключения с буквами и звуками». Конспект занятия по развитию речи и грамоте для подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи и грамоте для подготовительной группы
Тема: «Весенние приключения с буквами и звуками»
Цели: Закрепить знания о звуках и буквах, изученных в течение года. Развивать фонематический слух, связную речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к чтению и умение работать в команде.
Публикация «„Весенние приключения с буквами и звуками“, Конспект занятия по развитию речи и грамоте для подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по обучению грамоте
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: Повторить гласные и согласные звуки, их характеристики. Тренировать навыки звукового анализа слов. Обогатить словарный запас весенней лексикой. Развивать умение составлять предложения и короткие рассказы.
Материалы:
Карточки с буквами (А, О, У, М, С, Л и др.).Предметные картинки на весеннюю тему (подснежник, лужа, грач, солнце, тучка).Игрушка-ведущий (весенний персонаж, например, «Солнечный Зайчик»)Сине-зелёные и красные кружки (для звукового анализа).
Ход занятия:
«Ребята, послушайте! К нам пришла весна. Она принесла интересные задания, чтобы проверить, готовы ли мы к школе».
Появляется игрушка «Солнечный Зайчик» :«Я хочу поиграть с вами в игры с буквами и звуками. Вы поможете мне?».
1Игра «Весенние звуки»
Дети слушают слова (лужа, солнце, грач, тучка) и определяют:
Первый звук (гласный/согласный, твёрдый/мягкий).
Кладут карточки с буквами на соответствующий символ (красный/синий/зелёный кружок).
2. Дидактическое упражнение «Собери слово»
Дети получают карточки со слогами («со», «лн», «це», «гра», «чо»). Нужно собрать слова: солнце, грач.
3. Творческое задание «Весенний рассказ»
По картинкам (подснежник, лужа, грач) дети составляют предложения и объединяют их в короткий рассказ. Пример:
«Весной появились первые подснежники. Грачи прилетели из тёплых стран. На дорогах блестят лужи».
4. Физкультминутка «Весенние превращения»
Дети повторяют движения за воспитателем:
«Капельки летят вниз — прыгаем на носочках.
Солнышко светит — кружимся с поднятыми руками.
Грачи машут крыльями — бежим по кругу»
Игра «Найди ошибку»
Воспитатель «ошибается» в словах:
«Весной расцвел подснежник. Первый звук в этом слове — [п]. Верно?»
Дети исправляют: «Нет, [п] — твёрдый согласный, а в слове «подснежник» первый звук [п’] — мягкий!».
Что было самым интересным? Какое задание показалось сложным?»
Прощание с Солнечным Зайчиком
«Спасибо, ребята! Теперь я уверен, что вы готовы к школе!».