Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Весёлые ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, большой, серенький, колючий);
- Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.
- Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать у детей бережное отношения к природе.
Материал к занятию : игрушка «Ёжик», небольшая ширма, разные листья, корзина, заготовки фруктов на тарелочках, силуэт ёжика, клеевой карандаш.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия:
Приветствие в круге: педагог хлопает в ладоши. (слово педагога) :
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Педагог: А теперь я попрашу всех ребят удобно сесть на наши стулья и начать занятие.
Сюрпризный момент:
Слышится звук «пых-пых-пых» и из-за ширмы появляется ёжик.
«Здравствуйте ребята!»
Дети:» Здравствуйте».
Педагог задаё т вопросы детям:
Кто к нам в гости пришёл? -Ёжик.
А ёжик какой меленький или большой? -маленький, серенький, колючий.
Глаза и лапки у ёжика какие? -маленькие.
А где у нас ёжик живёт? - в лесу.
А с кем ёжик в лесу живёт? - с мамой ежихой, с папой ежом.
Что ёжик любит собирать? - грибы, яблоки, груши…
А как ёжик умеет собирать грибы и яблоки? - накалывает на свои иголки.
Педагог: Ребята а вы знаете стихи и загадки про ёжика?
А давайте я вам прочитаю стихотворение про то, как ёжики смеются (К. Чуковский).
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи—то хохотать!
Всё на могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ползун ползёт, В клубок свернётся,
Иголки везёт. (Ёж) А взять не даётся. (Ёж)
Д/И «Такой листок лети ко мне».
Вот в такой корзине ёжик нам из леса принес красивые листочки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.
Дети: -Рассматривают полученные листики, у кого в руках такие же, бегут к педагогу, .если ребенок ошибся, педагог даёт ему для сравнения свой лист.
Педагог: Молодцы ребята, как вы хорошо справились, почти никто не ошибся.
-А сейчас сядем на свои места, я вам предлагаю сделать аппликацию.
- Вот на столах, на тарелках, возле ёжиков, лежат конверты, давайте посмотрим что там?
- Правильно, здесь яблоки и груши. Давайте мы, эти фрукты разложим и наклеим на нашего ёжика, чтобы ему было вкусно и сладко зимой.
- А сейчас вспомним, как надо клеить. Берём разложенные по очереди яблоки и груши, намазываем с другой стороны клеевым карандашом и приклеиваем на ёжика. Прижимаем пальцем.
Педагог: Давайте сами попробуйте все приклеить.
- Всё, дети все приклеили. Посмотрите, как красиво у нас получилась. Вот и ёжик посмотрел, и ему очень понравилось. Теперь ему с братцами-ёжиками в лесу будет вкусно и сладко. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все дети занимались хорошо.
- Ребята мне кажется вы немножко устали? Давайте мы сделаем зарядку.
Физ. минутка «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали Выпрямится
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.