Ирина Першакова
Конспект занятия по развитию речи «Дружба» (средняя группа)
▼ Скачать
Цель: с помощью мнемотаблицы помочь запомнить детям стихотворение.
Задачи
образовательные:
- уметь строить сложное предложение, опираясь на схему;
- активизации в речи ласкательных существительных.
воспитательные:
- формирование нравственных качеств, умения дружить и беречь дружбу.
развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления.
(сидя на ковре)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружба“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Чего много у нас в городе? (ответы детей) У каждой улицы есть название. Есть улица Гагарина, Гвардейская, Вишневая. А вот наш детский сад находится на улице – Дружба. Как называется улица? (ответы детей)
Как вы думаете, что такое дружба? Как можно объяснить это слово? (ответы детей) Дружба – это отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
А вас есть друзья? (ответы детей) С кем ты дружишь? (ответы детей)
(стук в дверь. Появляется Незнайка)
Незнайка: я обидел Винтика. Я толкнул Знайку. Я ударил Пилюлькина. Я остался один и мне очень плохо.
Воспитатель: ребята, а вы как считаете почему Незнайка остался один? (ответы детей) Почему ему плохо? Как вы думаете, кто же наказал Незнайку? (ответы детей)
Незнайка, давай тебе ребята расскажут, как надо дружить.
Упражнение «Закончи предложение»
(дети встают в круг с мячом)
- если мой друг заболел, я…
- мне подарили фломастеры, и я….
- когда мне нужна помощь, я….
- мама дала мне две конфеты, и я…
Воспитатель: а сейчас повторяйте вместе со мной.
Чистоговорка «Гроза»
За-за-за – собирается гроза
Зу-зу-зу – не ходи играть в грозу!
За-за-за – дружбе нипочем гроза
Зя-зя-зя – в дом ко мне придут друзья.
(взялись за руки, подошли к доске)
Воспитатель: сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется «Дружба» Виктора Лунина, послушайте ребята и ты Незнайка тоже.
Дружит белка с шишкой,
Заяц с кочерыжкой,
Жеребёнок – с травкой,
Воробей – с козявкой,
Шмель с цветочную пыльцой,
Мишка с медом,
Волк с овцой.
Ну, а мы всем садом
Дружим с шоколадом!
О чем это стихотворение? Понравилось вам? (ответы детей) С кем дружит белка? С кочерыжкой кто дружит? (ответы детей) Какие слова вам были непонятны? (ответы детей)
(воспитатель читает строчку, дети повторяют с опорой на таблицу. Пробуют произнести наизусть)
Физминутка
Мы хлопаем в ладоши
Дружно, вместе.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тиши, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель: а с Незнайкой хотите поиграть?
Игра «Скажи ласково»
Незнайка: я понял друзей нельзя обижать, толкать, бить. С друзьями надо играть, делиться всем. Спасибо, ребята, я побежал просить прощение у своих друзей.
Воспитатель: как вы думаете, помирятся они? (ответы детей)
Скажите какое стихотворение мы сегодня учили? (ответы детей) Вот видите, словом дружба можно назвать и стихотворение и улицу города.
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
А теперь я предлагаю вместе со своими друзьями пойти поиграть в любимые игры.