Любовь Бондаренко
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
Цели : Закрепить умение отгадывать загадки с помощью мнемодорожек
Задачи:
Образовательные: расширять представление о диких животных, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие : развивать общую, мелкую моторику, зрительное восприятие ; развивать внимание, мышление, память ; закреплять умение составлять простые распространённые предложения.
Воспитательные : воспитывать самоконтроль за речью; воспитывать бережное отношение к животным, к природе; формировать познавательный интерес, желание учится ; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мнемодорожки (загадки, фланелеграф; муляжи овощей,фруктов; сюжетные картинки «Ёж» ; счетные палочки; предметные карточки, (яблоко, ёжик)
Ход занятия:
Загадки.
Воспитатель: Отгадайте загадки
1)Круглое румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
(выставить на доске картинку яблок)
Воспитатель: - Ребята, скажите где растут яблоки? Ответ :яблоки растут в саду, на дереве. Как называется дерево, на котором растут яблоки? Ответ : яблоня.
2) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?
Воспитатель: Кто скажет, где живет ежик (ежик живет в лесу (2-3 ответа)
(выставить на доске загадки в виде (мнемодорожек) и отгадки.
Ребята мы сегодня с вами рассмотрим картинки, где изображена история про ежика.
1я картинка выставляется на доске.
Воспитатель : что вы видите на картинке? кого видите? какое дерево здесь растет?как называется место, где растут яблоки? (сад)
Кто рядом с яблоней? что делает ежик?что делает ежик с яблоками (ответы детей- собрал в кучу,кучку, собирает, сгребает)
2я картинка выставляется на доске.
Воспитатель: - Где лежат яблоки? Куда залез ежик? Где сидит ежик?
3я картинка. – Что сделал ежик? Как прыгнул ежик (ежик прыгнул на спину, спиной вниз, Куда упал ежик? (ежик упал на яблоки)
4я картинка.
Что вы видите на этой картинке? Куда пошел ежик ( употребить слова : нанизаны, наколоты яблоки)
Воспитатель помогает обобщить: почему яблоки лежат на земле? (яблоки созрели, Какое время года изображено? По каким признакам вы определили что осень? Когда созревают яблоки? Ребята, давайте расскажем историю которая приключилась с ежиком.
Дети составляют рассказ по серии картинок. (2-3 рассказа)
Пальчиковая гимнастика.
Ходит -бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ежик
Чтобы волк не уволок
Превратился еж в клубок
(речь сопровождать движением)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем при помощи счетных палочек выложить ежика. (дети садятся за столы, выкладывают ежика, в помощь детям схема)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на столе лежит (муляжи овощей, фруктов) возьмите по одному. (Игра «Съедобное – несъедобное»)
Итог занятия : Ребята посмотрите, что нам еж принес в подарок? (яблоки, а давайте ежику расскажем, что нового вы сегодня узнали.