Русакова София Александровна
«Наш богатый урожай». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря детей: обогащение, уточнение, активизация словаря детей; для воспитания бережного отношения к собранному урожаю, к природе.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и уточнять словарь детей: учить правильно, называть овощи, описывать их цвет, форму; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;
-учить действовать в соответствии с правилами в играх.
Развивающие:
-активизировать словарь детей: закреплять представления детей об овощах; развивать связную речь, внимание, память, сообразительность;
-совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-развивать любознательность, расширять кругозор.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к родному слову, к языку, культуру речи, общения, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-воспитывать бережное отношение к собранному урожаю, к труду людей, к природе.
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 30 мин
Ход занятия: -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!
-Попрошу вас встать и образовать круг, чтобы провести «игру-комплиментов». Вы с вами ее проведем чтобы наше занятие началось успешно и радостно! Итак, ваша задача по кругу друг другу сказать комплимент, я начну: «Катя, у тебя красивая улыбка». Продолжай!
-Итак, какие вы молодцы, как много вы сказали друг другу приятного! Скажите, ваше настроение поднялось?
-Отлично, я очень рада, садитесь на стульчики!
-Ребята, пока я шла к вам в детский сад, встретила Медведя из мультфильма «Маша и Медведь». И он мне сообщил, что приглашает вас на экскурсию по своему большому огороду. Скажите, было бы вам интересно побывать у медведя в огороде (Да)
-Отлично дети, медведь дал мне фото своего огорода, сейчас я вам его покажу (Показываю фото)
-Скажите, что изображено на фотографии? (Огород с овощами)
-Правильно, а какие овощи тут изображены (Тыква,морковь,помидор, капуста)
-А что люди делают на огороде, вы знаете (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля)
-А вы знаете как называют овощи, которые созревают в земле? Они называются корнеплодами. Скажите хором – «корнеплоды».
-Мы сказали что овощи, которые созревают на земле – это корнеплоды, подумайте, какие это могут быть овощи? (Ответы детей)
-Верно вы сказали!
-А вы знаете как собирают урожай (Ответы детей)
-Люди выкапывают, срывают или срезают овощи.
-Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью?
(Картофель, морковь, лук, чеснок)
-Какие овощи люди срывают? (Кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
-А какой же овощ срезают? (Капусту)
-Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму (Ответы детей)
-Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют! Повторим с вами вместе слово «консервируют».
Дети, консервировать – это значит закатывать в банки определенные овощи, которые потом относят в подвал для хранения.
-Ребята, а где же хранятся зимой заготовки и овощи (в овощехранилище) Повторим хором – «овощехранилище»!
-Отлично! А теперь мы с вами поиграем в игру на знания инструментов в огороде!
-Я вам буду показывать картинку инструмента, а вы будете говорить как называется и как использовать.
(Показываю грабли)
-Что это (Грабли)
-Как использовать (Собирать листья и мусор)
-Верно, но граблями можно еще выровнять землю, рыхлить грядки, разбивать комки земли.
(Показываю секатор)
-Что это (Секатор)
-Как использовать (Обрезать растения)
-Верно, секатор нужен для обрезки побегов и нетолстых веток.
(Показываю вилы)
-А вот такой вы знаете инструмент? (Нет)
Это вилы, они нужны для подъема и разбрасывания сыпучих материалов, таких как сено, солома, навоз или листья.
-Идем дальше!
(Показываю лопату)
-Что это (Лопата)
-Как использовать (Выкапывать ямки, лунки)
-Все верно, последний инструмент!
(Показываю косу)
-Что это (Коса)
-Как использовать (Косить траву)
-Все правильно, что-то вы с вами засиделись, все встанем на веселую физминутку!
«Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Наклоны вперед.)
Поработаем с тобой, (Пригрозит указательным пальцем правой руки)
Сорнякам объявим бой — (Пригрозит указательным пальцем левой руки)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)»
-Присаживайтесь на стульчики! Дети, сегодня мы с вами говорим о огороде и овощах, представим что мы с вами садоводы, и очень любим ухаживать за огородом, как мы с вами будет ласково называть овощи?
-Как будет ласково звучать огурец (Огурчик,огуречик)
-А как будет звучать помидор (Помодорчик)
-А морковь? (Морковочка)
-А капуста (Капусточка)
-А горох (Горошек)
-А свекла? (Свеколка)
-Отлично ребята, вы были отличными садоводами!
-Дети, вернемся к фотографии огорода Медведя, смотря на фото, медведь хорошо ухаживает за огородом? (Да)
-А как вы поняли? (Нету листьев, мусора)
-Верно, а теперь вспомним с вами:
-Какие новые инструменты вы сегодня узнали?
-В какую игру играли? Как называлась?
-Как называются овощи которые созревают на земле?
-Отлично ребята, а теперь проанализируем свою работу, смотрите, это «лестница успеха», нарисуйте человека там, где мы считаете нужным, если у вас все получилось на занятии, то нарисуйте на верху, если были трудности - по середине, если много не получилось – внизу!
-Я очень рада, что у всех занятие прошло на «Ура». До встречи ребята!