Получи документы

«Наш богатый урожай». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Русакова София Александровна
«Наш богатый урожай». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря детей: обогащение, уточнение, активизация словаря детей; для воспитания бережного отношения к собранному урожаю, к природе.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и уточнять словарь детей: учить правильно, называть овощи, описывать их цвет, форму; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;

-учить действовать в соответствии с правилами в играх.

Развивающие:

-активизировать словарь детей: закреплять представления детей об овощах; развивать связную речь, внимание, память, сообразительность;

-совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-развивать любознательность, расширять кругозор.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному слову, к языку, культуру речи, общения, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

-воспитывать бережное отношение к собранному урожаю, к труду людей, к природе.

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 30 мин

Ход занятия: -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

-Попрошу вас встать и образовать круг, чтобы провести «игру-комплиментов». Вы с вами ее проведем чтобы наше занятие началось успешно и радостно! Итак, ваша задача по кругу друг другу сказать комплимент, я начну: «Катя, у тебя красивая улыбка». Продолжай!

-Итак, какие вы молодцы, как много вы сказали друг другу приятного! Скажите, ваше настроение поднялось?

-Отлично, я очень рада, садитесь на стульчики!

-Ребята, пока я шла к вам в детский сад, встретила Медведя из мультфильма «Маша и Медведь». И он мне сообщил, что приглашает вас на экскурсию по своему большому огороду. Скажите, было бы вам интересно побывать у медведя в огороде (Да)

-Отлично дети, медведь дал мне фото своего огорода, сейчас я вам его покажу (Показываю фото)

-Скажите, что изображено на фотографии? (Огород с овощами)

-Правильно, а какие овощи тут изображены (Тыква,морковь,помидор, капуста)

-А что люди делают на огороде, вы знаете (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля)

-А вы знаете как называют овощи, которые созревают в земле? Они называются корнеплодами. Скажите хором – «корнеплоды».

-Мы сказали что овощи, которые созревают на земле – это корнеплоды, подумайте, какие это могут быть овощи? (Ответы детей)

-Верно вы сказали!

-А вы знаете как собирают урожай (Ответы детей)

-Люди выкапывают, срывают или срезают овощи.

-Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью?

(Картофель, морковь, лук, чеснок)

-Какие овощи люди срывают? (Кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

-А какой же овощ срезают? (Капусту)

-Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму (Ответы детей)

-Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют! Повторим с вами вместе слово «консервируют».

Дети, консервировать – это значит закатывать в банки определенные овощи, которые потом относят в подвал для хранения.

-Ребята, а где же хранятся зимой заготовки и овощи (в овощехранилище) Повторим хором – «овощехранилище»!

-Отлично! А теперь мы с вами поиграем в игру на знания инструментов в огороде!

-Я вам буду показывать картинку инструмента, а вы будете говорить как называется и как использовать.

(Показываю грабли)

-Что это (Грабли)

-Как использовать (Собирать листья и мусор)

-Верно, но граблями можно еще выровнять землю, рыхлить грядки, разбивать комки земли.

(Показываю секатор)

-Что это (Секатор)

-Как использовать (Обрезать растения)

-Верно, секатор нужен для обрезки побегов и нетолстых веток.

(Показываю вилы)

-А вот такой вы знаете инструмент? (Нет)

Это вилы, они нужны для подъема и разбрасывания сыпучих материалов, таких как сено, солома, навоз или листья.

-Идем дальше!

(Показываю лопату)

-Что это (Лопата)

-Как использовать (Выкапывать ямки, лунки)

-Все верно, последний инструмент!

(Показываю косу)

-Что это (Коса)

-Как использовать (Косить траву)

-Все правильно, что-то вы с вами засиделись, все встанем на веселую физминутку!

«Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Наклоны вперед.)

Поработаем с тобой, (Пригрозит указательным пальцем правой руки)

Сорнякам объявим бой — (Пригрозит указательным пальцем левой руки)

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)»

-Присаживайтесь на стульчики! Дети, сегодня мы с вами говорим о огороде и овощах, представим что мы с вами садоводы, и очень любим ухаживать за огородом, как мы с вами будет ласково называть овощи?

-Как будет ласково звучать огурец (Огурчик,огуречик)

-А как будет звучать помидор (Помодорчик)

-А морковь? (Морковочка)

-А капуста (Капусточка)

-А горох (Горошек)

-А свекла? (Свеколка)

-Отлично ребята, вы были отличными садоводами!

-Дети, вернемся к фотографии огорода Медведя, смотря на фото, медведь хорошо ухаживает за огородом? (Да)

-А как вы поняли? (Нету листьев, мусора)

-Верно, а теперь вспомним с вами:

-Какие новые инструменты вы сегодня узнали?

-В какую игру играли? Как называлась?

-Как называются овощи которые созревают на земле?

-Отлично ребята, а теперь проанализируем свою работу, смотрите, это «лестница успеха», нарисуйте человека там, где мы считаете нужным, если у вас все получилось на занятии, то нарисуйте на верху, если были трудности - по середине, если много не получилось – внизу!

-Я очень рада, что у всех занятие прошло на «Ура». До встречи ребята!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для логопедов «Богатый урожай»Дидактическое пособие для логопедов «Богатый урожай» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель-логопед и в своей работе активно использую игры и упражнения, связанные с тактильным восприятием.

Фотоотчет «Богатый урожай»Фотоотчет «Богатый урожай» Очень сложно вырастить что-нибудь на Крайнем Севере, где от погоды летом можно ждать чего угодно. Весна тут наступает в июне, а зима в конце.

Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай»Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наш богатый урожай». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш богатый урожай». Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Русакова София Александровна (УИ 2880660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД