Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»

Мария Лощинина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи. Продолжать учить задавать вопросы. Учить образовывать прилагательные. Учить подбирать сравнения к прилагательным. Учить решать противоречия. Упражнять в правильном образовании форм существительных род. п., мн. ч. Развивать диалогическую речь : учить отвечать простым распространённым предложением. Развивать системное мышление : учить определять пространственное положение предмета. Воспитывать желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Тема: „В гостях у зайки“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ:

Игрушка зайца, набор различных игрушек, схема (глаза, нос, уши, язык, рука, предметы чайной посуды, холодная вода, кипяток, набор мешочков, в одном из которых чайная заварка, в других - соль, сахар, крупа.

Предварительная работа:

Проведение опытов: заваривание сухой травы в кипятке и холодной воде.

Исследование свойств горячей и холодной воды. Занятие «Наши помощники».

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте.

(Игра "Линейная да-нет-ка")

- Задавайте вопросы.

Д. - Это между мишкой и матрешкой?

- Нет.

Д. - Это между матрешкой и слоником?

- Да. И т. д., пока не отгадают.

- Да, мы сегодня отправляемся к зайке. Посмотрите, какой он грустный, почему, как вы думаете?

- (Заболел, хочет погулять, скучает и т. д.)

- Ребята, он хочет угостить нас чаем, но забыл, в каком мешочке у него чай, и как его заваривать. Сам он не умеет, ведь за него это делала мама-зайчиха.

- Как нам быть? Мы должны помочь зайке заварить чай, чтобы его развеселить и не должны, т. к. тоже не знаем в каком мешочке чай? (Купить в магазине)

- Это сложно, почему?

У нас нет денег, далеко идти, на улице мороз.

- Как же быть?

- Найти чай в мешочках.

- Как мы это сможем сделать, может быть, нам поможет наша "волшебная дорожка"?

- Кто на ней живет?

Наши помощники: руки, глаза, уши, язык, нос. (Дети под руководством воспитателя обследуют мешочки). Воспитатель по ходу задаё т вопросы: - Потрогай и скажи, что в мешочке? Почему? Понюхай, что здесь? Почему? Как вы думаете, в каком мешочке заварка чая? Почему? Как проверим? (Развяжем и посмотрим).

- Наши помощники помогли найти чай. И мы с их помощью можем рассказать, какой он. Что нам подсказали ручки? (Что чай мелкий, круглый; колючий) А что подсказал нос? (Что чай пахнет). Что подсказали глазки? (Что чай круглый, черный, мелкий) А ушки чем-либо нам помогли? (Если тряхнуть мешочек, чай шумит).

- А теперь, зайка, смотри внимательно! Чай есть, а что еще нам нужно? (Чайник).

- Зачем он нужен? (В нём будем заваривать чай). Нужна ложка, чтобы брать сухой чай. Нужна вода, чтобы наливать в чайник. Воспитатель достает чайник показывает детям.

- Дети, чайник блестит, значит, он какой? (блестящий).

- Блестящий, как что? (как зеркало, как елочная игрушка, как фантик).

Ребёнок ложкой насыпает чай в заварочный чайник. Воспитатель показывает 2 сосуда, в одном - холодная вода, в другом - горячая.

- Дети, как вы думаете, в какой баночке, какая вода? (В низкой - холодная, в высокой - горячая, кипяток).

- Почему вы так решили? (От горячей воды идет пар. Если к этой банке прикоснуться, она горячая).

- Можно ли трогать горячие предметы? (Нет, обожжешься).

- Дети, какой водичкой зайчик зальёт сухой чай? (Горячей, кипятком).

Воспитатель заваривает чай, накрывает чайник салфеткой.

-Дети; что я делаю? (Вы наливаете кипяток в чайник. Вы накрываете чайник салфеткой)

ФИЗМИНУТКА:

Покажите, как вы будете пить чай. Если чай горячий, что сделаете? Покажите,

что чай вам понравился. А если не понравился? (Дети показывают мимикой).

- Чай заварился, зайчик приглашает вас к столу. (Дети садятся за пустой стол).

- Пейте чай. (Тут пусто, чая нет).

- Что забыл поставить зайчик, чего нет на столах? (Нет ложек, чашек, блюдец, чайника).

- Как назовём одним словом? (Посуды).

- Помогите зайке накрыть на стол. (Несколько детей расставляют посуду).

Воспитатель разливает чай по чашкам.

- Что я делаю? (Вы наливаете чай в чашки).

- Попробуйте, зайчик вас угощает.

- Какой чай на вкус? (Горький, несладкий).

- Что надо сделать, чтобы чай был сладкий? (Его надо посластить. Надо положить в него сахар) Дети подслащивают и пьют чай.

- Спасибо, зайка, тебе за такой чудесный налиток.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лощинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД