Мария Лощинина
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить обследовать предмет с помощью различных анализаторов и выражать результат в речи. Продолжать учить задавать вопросы. Учить образовывать прилагательные. Учить подбирать сравнения к прилагательным. Учить решать противоречия. Упражнять в правильном образовании форм существительных род. п., мн. ч. Развивать диалогическую речь : учить отвечать простым распространённым предложением. Развивать системное мышление : учить определять пространственное положение предмета. Воспитывать желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Тема: „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
МАТЕРИАЛ:
Игрушка зайца, набор различных игрушек, схема (глаза, нос, уши, язык, рука, предметы чайной посуды, холодная вода, кипяток, набор мешочков, в одном из которых чайная заварка, в других - соль, сахар, крупа.
Предварительная работа:
Проведение опытов: заваривание сухой травы в кипятке и холодной воде.
Исследование свойств горячей и холодной воды. Занятие «Наши помощники».
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте.
(Игра "Линейная да-нет-ка")
- Задавайте вопросы.
Д. - Это между мишкой и матрешкой?
- Нет.
Д. - Это между матрешкой и слоником?
- Да. И т. д., пока не отгадают.
- Да, мы сегодня отправляемся к зайке. Посмотрите, какой он грустный, почему, как вы думаете?
- (Заболел, хочет погулять, скучает и т. д.)
- Ребята, он хочет угостить нас чаем, но забыл, в каком мешочке у него чай, и как его заваривать. Сам он не умеет, ведь за него это делала мама-зайчиха.
- Как нам быть? Мы должны помочь зайке заварить чай, чтобы его развеселить и не должны, т. к. тоже не знаем в каком мешочке чай? (Купить в магазине)
- Это сложно, почему?
У нас нет денег, далеко идти, на улице мороз.
- Как же быть?
- Найти чай в мешочках.
- Как мы это сможем сделать, может быть, нам поможет наша "волшебная дорожка"?
- Кто на ней живет?
Наши помощники: руки, глаза, уши, язык, нос. (Дети под руководством воспитателя обследуют мешочки). Воспитатель по ходу задаё т вопросы: - Потрогай и скажи, что в мешочке? Почему? Понюхай, что здесь? Почему? Как вы думаете, в каком мешочке заварка чая? Почему? Как проверим? (Развяжем и посмотрим).
- Наши помощники помогли найти чай. И мы с их помощью можем рассказать, какой он. Что нам подсказали ручки? (Что чай мелкий, круглый; колючий) А что подсказал нос? (Что чай пахнет). Что подсказали глазки? (Что чай круглый, черный, мелкий) А ушки чем-либо нам помогли? (Если тряхнуть мешочек, чай шумит).
- А теперь, зайка, смотри внимательно! Чай есть, а что еще нам нужно? (Чайник).
- Зачем он нужен? (В нём будем заваривать чай). Нужна ложка, чтобы брать сухой чай. Нужна вода, чтобы наливать в чайник. Воспитатель достает чайник показывает детям.
- Дети, чайник блестит, значит, он какой? (блестящий).
- Блестящий, как что? (как зеркало, как елочная игрушка, как фантик).
Ребёнок ложкой насыпает чай в заварочный чайник. Воспитатель показывает 2 сосуда, в одном - холодная вода, в другом - горячая.
- Дети, как вы думаете, в какой баночке, какая вода? (В низкой - холодная, в высокой - горячая, кипяток).
- Почему вы так решили? (От горячей воды идет пар. Если к этой банке прикоснуться, она горячая).
- Можно ли трогать горячие предметы? (Нет, обожжешься).
- Дети, какой водичкой зайчик зальёт сухой чай? (Горячей, кипятком).
Воспитатель заваривает чай, накрывает чайник салфеткой.
-Дети; что я делаю? (Вы наливаете кипяток в чайник. Вы накрываете чайник салфеткой)
ФИЗМИНУТКА:
Покажите, как вы будете пить чай. Если чай горячий, что сделаете? Покажите,
что чай вам понравился. А если не понравился? (Дети показывают мимикой).
- Чай заварился, зайчик приглашает вас к столу. (Дети садятся за пустой стол).
- Пейте чай. (Тут пусто, чая нет).
- Что забыл поставить зайчик, чего нет на столах? (Нет ложек, чашек, блюдец, чайника).
- Как назовём одним словом? (Посуды).
- Помогите зайке накрыть на стол. (Несколько детей расставляют посуду).
Воспитатель разливает чай по чашкам.
- Что я делаю? (Вы наливаете чай в чашки).
- Попробуйте, зайчик вас угощает.
- Какой чай на вкус? (Горький, несладкий).
- Что надо сделать, чтобы чай был сладкий? (Его надо посластить. Надо положить в него сахар) Дети подслащивают и пьют чай.
- Спасибо, зайка, тебе за такой чудесный налиток.