Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Волшебный сундучок»

Парамзина Кристина
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста (4-6 лет).

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: письмо, сундук, ключи, карточки с заданиями, бабочка и цветок.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», словесные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, Детям группы «Сказка».

Воспитатель: - Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает).

Пишет вам Домовёнок Кузя! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Чтобы получить ключи, нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильное выполнение вы будете получать волшебные ключи, с помощью которых в конце путешествия вы сможете открыть сундучок.

Воспитатель: - Ну что, попробуем выполнить задания и открыть сундук?

2. Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

Задание 1 «Волшебный предмет»

Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что Домовёнок Кузя является очень бережливым представителем своего рода. Он постоянно делает запасы на чёрный день. Даже сказки для своей маленькой хозяйки, девочки Наташи, находятся у него в особенном месте. Тогда скажите, пожалуйста, как называется этот волшебный предмет для хранения сказок? (сундук)

Воспитатель: - Молодцы! Вы получили первый ключ. Пойдемте дальше.

Задание 2 «Веселая бабочка»

Воспитатель: - Ну вот, мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и второй ключ, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Задание 3 «Доскажи словечко»

Воспитатель: - А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Домовёнок Кузя очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Кузе!

• Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

• Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

• Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

• У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите ключик.

- А давайте немного отдохнём, полетаем на самолете и попробуем спрыгнуть с парашютом?

Физкультминутка

Вот мотор включился (Вращательные движения руками перед собой)

Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись (Поочередное поднимание колен)

И шасси убрались. Вот лес – мы тут (Покачивание руками, разведенными в стороны)

Приготовим парашют. Толчок, прыжок (Прыжок вверх, руки в стороны)

Летим, дружок. Парашюты все раскрылись (Приседание, руки в стороны)

Дети мягко приземлились.

Задание 4 «Какое что бывает»

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите ключик. Идем дальше.

Задание 5 «Игра со звуками»

Воспитатель: - Ну вот мы дошли до заключительного задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и собрали пять ключей, давайте откроем сундук. Сундучок открывается.

3. Заключительная часть «Волшебный сундучок».

Воспитатель: - Ребята, все ключи подошли! У нас получилось отрыть «Волшебный сундучок». Ой, смотрите, что отправил вам в подарок Домовёнок Кузя (воспитатель показывает сундучок с угощением и диск со сборником мультфильмов Домовёнок Кузя).

4. Рефлексия (3 минуты)

Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

- Что нового вы узнали?

- Какие задания для вас показались трудными?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Парамзина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД