Папки-передвижки

«Снеговик — морковный нос». Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы

Окишева Анна
«Снеговик — морковный нос». Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

Формировать пассивный и активный словарь детей, развивать связную

речь;

Способствовать развитию психических процессов: мышление, восприятие,

внимание, зрительное воображение;

Воспитывать любовь к окружающей природе;

Познакомить детей со свойствами снега, через проведение опыта;

Закрепить умения детям делать шар (из снега);

Формировать у детей чувство сопереживания, способствовать формированию

эстетического вкуса, создать атмосферу радости от проделанной работы.

Темочки:

Ход занятия:

Дети стоят по кругу

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень –

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее

настроение. (Дети улыбаются друг другу и воспитателю).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко! Как красиво на улице!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»).

Ребята, что бывает зимой?

Дети: Снег, лед на дорожках, сосульки на крышах, холодно на улице.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

-Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый)

-Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые)

-Сугробы какие? (Большие, белые, снежные)

- Ветер какой? (Холодный, ледяной)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать из снега?

Дети: снежок, снеговика.

Физкультминутка.

«Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись, «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя

руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)

(Звучит фонограмма «хруст» снега. На экране появляется Снеговик)

Снеговик : Меня дети из снега слепили,

Из морковки приделали нос.

Даже шарфик мне подарили,

Чтобы в сильный мороз не замерз.

Кто же я? Знает каждый ребенок-

Во дворе за окошком стою

Друг мальчишек

И друг всех девчонок,

Добрый, толстенький ваш. (снеговик)

Снеговик : Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Мне на улице одному

очень грустно, у меня совсем нет друзей, а здесь с вами мне весело, хорошо,

но почему – то я начинаю таять.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику не растаять, и сделаем,

чтобы ему не было одиноко. (ответы детей)

Снеговик : А вы знаете, что я вам принес? Показать?

Дети: Да.

группе стоит короб, полный снега.)

Снеговик : Вы знаете, что в коробе?

Дети: Да, снежок!

Снеговик : угадали. А скажите, какой снег?

Ответы детей: белый, пушистый, холодный.

Снеговик : Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к коробу, и каждый возьмет в

ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он исчез?

Дети: Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, а ладошки – то мокрые! Что

осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: Потому что ладошки тёплые и снег растаял.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега!

Воспитатель: Почему снеговик начал таять?

Дети: Потому что здесь тепло!

Снеговик : Ребята, какие вы молодцы, все знаете про снежок, но вы не знаете

самого главного, я очень одинок, у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему снеговику и слепим ему

новых друзей. Предлагаю присесть за стол.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Давайте сначала подготовимся и разомнем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та! Рады снегу детвора! (Дети хлопают в ладоши)

Тра-та-та, тра-та-та! Лепим мы снеговика! (Дети лепят снежки)

Ком на ком поставим. (Соединяют руки перед собой)

Глазки подведем, (Подводят под глазками)

Нос морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдем. (Кладут ладони на голову)

Вот какой Снеговичок, (Ставят руки на пояс и качают

Снежный белый толстячок! головой)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и приступить к изготовлению новых

друзей нашему Снеговику.

Подношу к каждому ребенку короб со снегом, дети берут снежок и начинают

делать комочек и кладут на тарелочку, затем следующий комочек лепят и

накладывают ком на ком. Затем берут уже заготовленные заранее глазки и

нос из пластилина.

Дети радуются и показывают своих Снеговиков.

Воспитатель: Ну что Снеговик порадовали тебя детки, смотри сколько у тебя

теперь появилось друзей.

Снеговик : Спасибо вам большое ребята, теперь я точно грустить не буду.

Но мне пора прощаться, пока я совсем не растаял.

Дети: До свидания Снеговик! Приходи к нам ещё!

(Снеговиков выносят на улицу)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы нового узнали о снеге?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас наверное замерзли ручки после снега, а

у меня тоже есть снежки, они очень похожи на снег, но теплые. Предлагаю с

ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №11 «Торговый центр "Мир детства» Подготовил: Лысенко А. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик — морковный нос». Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы
Опубликовано: 29 января 2025 в 19:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик — морковный нос». Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД