Мария Просто
Конспект занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 лет)
Цель:
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайчик в гостях у ребят“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ” Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
Возрастная группа : образовательная деятельность рассчитана на воспитанников раннего возраста (3-4 года).
Форма проведения: занятие – игра.
Занятие проходит в группе «Звёздочки».
Изучаемые элементы: устное народное творчество.
Предполагаемый результат: Воспитанники проявляют интерес к устному народному творчеству. Принимают участие в играх. Знают потешки и загадки, используют в активной речи пословицы, образные выражения. Проявляют положительные нравственные качества.
Содержание методической разработки:
Дидактическое обеспечение:
Технологии: игровые технологии, технология интегрированного занятия.
Средства: литературные: потешки, загадки, стихотворения.
Наглядные: игрушка – зайчик, иллюстрации к стихотворению, к потешке.
Ход занятия:
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Предполагаемая деятельность детей
Психологический настрой
Под русскую народную музыку дети проходят в группу
Вводно-организационный
Дети сидят на стульях.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответ детей (заяц).
Мотивационно-побудительный
(Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит : «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться
дети описывают игрушечного зайчика.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей : «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель обращается к зайчику : «А дети стихотворение про тебя знают».
Зайчик : «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Дети рассказывают потешку:
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Динамическая пауза
Зайчик обращается к детям : «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Фuзмu нутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку
Ямка - семя, ямка - семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай свой соберет.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Рассказывание потешек про весну.
Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят и зайчат.
Заяц: «Молодцы, какие детки!»
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку» :
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Дети слушают
Рефлексия
Воспитатель:
Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?
Что вы узнали про зайчика?
Какая потешка про весну понравилась зайчику?
Ответы детй
Сюрпризный момент.
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат» :
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.
Литература:
1. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. 1992.-№5-6.
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Детство-Пресс, 2006.
3. Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., Хомченко В. А., Калиновская Е. Г., Смотрова Н. А., Булгакова Т. К., Куровская И. В. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками. – Детство-Пресс, 2009.