Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Марина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

НОД (образовательная область «Коммуникация»)

старший возраст

воспитателя первой квалификационной категории

Тема: «Дикие животные нашего края»

Цель: Развитие связанной речи.

Программное содержание:

Область коммуникация

- развивать связанную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление при отгадывании загадок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных,

- закреплять умение детей употреблять предлоги «в», «с», «у», «под» при составлении предложений,

- обогащать словарный запас детей словами: «хищник», «травоядный», «окрас».

- воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей

Область познания: закреплять представление детей о диких животных их повадках, внешнем виде, образе жизни. Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, занятия по ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование: Конверт с письмом; силуэтные животные и детёныши; разрезные картинки животных (паззлы); д/и «Собери целое»; ватман для коллективной работы; клеящие карандаши; д/и «Чей, чья, чьё?».

Ход занятия.

Ребята проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, нам письмо пришло от Шарика и Матроскина.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята – «Почемучки». Мы надумали учиться, решили все знать! Но в Простоквашино нет ни детского сада, ни школы вот мы решили обратиться к вам с большой просьбой. Расскажите, пожалуйста, о диких животных всё, что вы знаете. Надеемся на вашу сообразительность и знания».

Матроскин и Шарик

Воспитатель: Просьба не простая, как же мы можем помочь Матроскину и Шарику? Ребята, как вы думаете?

Воспитатель побуждает детей к высказыванию, к решению проблемы.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель начинает беседу с детьми о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Воспитатель: Каких диких животных, которые обитают в наших лесах, вы знаете?

Дети.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети.

Воспитатель: Дикие животные делятся на хищников и травоядных. Какие животные относятся к травоядным, почему?

Дети.

Воспитатель: К хищникам, почему?

Дети.

Воспитатель: Правильно вы рассуждаете. А сможете ли вы отгадать загадки и рассказать, почему вы дали такой ответ?

Воспитатель читает загадки:

1. По снегу бежит – петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно.

2. Я скачу туда - сюда

По деревьям ловко,

Не пустеет никогда

У меня кладовка.

3. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком

Уши серые торчком.

4. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это?

5. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:

Воспитатель: Хорошо ребята, вы быстро и правильно отгадали загадки. Давайте теперь расскажем Матроскину и Шарику, кто в каком жилище живет.

Дети выходят к доске по одному и расселяют животных и их детенышей в их жилище и составляют предложения.

В логове живёт волчица с волчатами.

В дупле живёт белка с бельчатами.

В норе живёт лиса с лисятами.

Под кустом живет зайчиха с зайчатами.

В берлоге зимует медведица с медвежатами.

Воспитатель: Можем мы нашу игру «Кто, где живёт?» отправить Матроскину и Шарику?

Дети:

Воспитатель: Давайте положим в этот конверт. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора, надёжный дом. (дети поочередно загибают пальцы на каждое

двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (поочередно ударяют кулачком друг о другу)

В. Пальчинскайте

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру и назвать части животных. Игра: «Чей, чьи, чьё?»

Воспитатель показывает детям части тела животного и задаёт вопрос Что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Чей?

Дети. Лисий

Уши (чьи)

Морда (чья)

Лапы (чьи)

Туловище (чьё)

Пасть (чья)

Воспитатель: Ребята, у меня неприятность, я хотела вам предложить наклеить части животных, о которых мы сегодня говорили, на ватман. Но я нечаянно их стряхнула, давайте все вместе соберём и наклеим животных.

Дети:

Воспитатель предлагает детям взять клеящий карандаш и наклеить животных на ватман (ватман затонирован, на ватмане расположёны ёлочки (аппликация).

Пока дети работают коллективно, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Ах, какая красивая картина получилась! Как мы её назовем?

Дети:

Воспитатель прикрепляет картину на доске.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о каком-либо животном? А я буду записывать ваши рассказы. 2-3 рассказа о диком животном.

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно было послушать вас. Вашу картину и ваши рассказы мы отправим Матроскину и Шарику. А о других животных мы поговорим на следующем занятии. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 12:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД