Марина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
НОД (образовательная область «Коммуникация»)
старший возраст
воспитателя первой квалификационной категории
Тема: «Дикие животные нашего края»
Цель: Развитие связанной речи.
Программное содержание:
Область коммуникация
- развивать связанную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление при отгадывании загадок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных,
- закреплять умение детей употреблять предлоги «в», «с», «у», «под» при составлении предложений,
- обогащать словарный запас детей словами: «хищник», «травоядный», «окрас».
- воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
Область познания: закреплять представление детей о диких животных их повадках, внешнем виде, образе жизни. Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, занятия по ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы о животных.
Оборудование: Конверт с письмом; силуэтные животные и детёныши; разрезные картинки животных (паззлы); д/и «Собери целое»; ватман для коллективной работы; клеящие карандаши; д/и «Чей, чья, чьё?».
Ход занятия.
Ребята проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, нам письмо пришло от Шарика и Матроскина.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята – «Почемучки». Мы надумали учиться, решили все знать! Но в Простоквашино нет ни детского сада, ни школы вот мы решили обратиться к вам с большой просьбой. Расскажите, пожалуйста, о диких животных всё, что вы знаете. Надеемся на вашу сообразительность и знания».
Матроскин и Шарик
Воспитатель: Просьба не простая, как же мы можем помочь Матроскину и Шарику? Ребята, как вы думаете?
Воспитатель побуждает детей к высказыванию, к решению проблемы.
Дети высказывают предположения.
Воспитатель начинает беседу с детьми о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Воспитатель: Каких диких животных, которые обитают в наших лесах, вы знаете?
Дети.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети.
Воспитатель: Дикие животные делятся на хищников и травоядных. Какие животные относятся к травоядным, почему?
Дети.
Воспитатель: К хищникам, почему?
Дети.
Воспитатель: Правильно вы рассуждаете. А сможете ли вы отгадать загадки и рассказать, почему вы дали такой ответ?
Воспитатель читает загадки:
1. По снегу бежит – петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно.
2. Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко,
Не пустеет никогда
У меня кладовка.
3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком.
4. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это?
5. Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети:
Воспитатель: Хорошо ребята, вы быстро и правильно отгадали загадки. Давайте теперь расскажем Матроскину и Шарику, кто в каком жилище живет.
Дети выходят к доске по одному и расселяют животных и их детенышей в их жилище и составляют предложения.
В логове живёт волчица с волчатами.
В дупле живёт белка с бельчатами.
В норе живёт лиса с лисятами.
Под кустом живет зайчиха с зайчатами.
В берлоге зимует медведица с медвежатами.
Воспитатель: Можем мы нашу игру «Кто, где живёт?» отправить Матроскину и Шарику?
Дети:
Воспитатель: Давайте положим в этот конверт. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора, надёжный дом. (дети поочередно загибают пальцы на каждое
двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем. (поочередно ударяют кулачком друг о другу)
В. Пальчинскайте
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру и назвать части животных. Игра: «Чей, чьи, чьё?»
Воспитатель показывает детям части тела животного и задаёт вопрос Что это?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Чей?
Дети. Лисий
Уши (чьи)
Морда (чья)
Лапы (чьи)
Туловище (чьё)
Пасть (чья)
Воспитатель: Ребята, у меня неприятность, я хотела вам предложить наклеить части животных, о которых мы сегодня говорили, на ватман. Но я нечаянно их стряхнула, давайте все вместе соберём и наклеим животных.
Дети:
Воспитатель предлагает детям взять клеящий карандаш и наклеить животных на ватман (ватман затонирован, на ватмане расположёны ёлочки (аппликация).
Пока дети работают коллективно, звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Ах, какая красивая картина получилась! Как мы её назовем?
Дети:
Воспитатель прикрепляет картину на доске.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о каком-либо животном? А я буду записывать ваши рассказы. 2-3 рассказа о диком животном.
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно было послушать вас. Вашу картину и ваши рассказы мы отправим Матроскину и Шарику. А о других животных мы поговорим на следующем занятии. Спасибо вам ребята.